b_250_0_16777215_00_images_2018_03__DSC1681.jpgАндрей Казанаклий, директор компании «Территория S.M.A.R.T.», — из тех, кто, как сказал поэт, стремится во всем дойти до самой сути. И если уж берется руководить делом, то сначала осваивает его сам, а потом учит других. О том, как занялся ремонтом автомобилей, чему пришлось научиться, Андрей рассказывает с легкостью, за которой стоит большая работа над собой и над обстоятельствами.

– Я закончил факультет автоматизированных систем и технологий Костромского госуниверситета и совсем не планировал заниматься машинами. Но мой дядя неожиданно уехал в Москву на учебу. Вернулся он через две недели со специальными крючками, которыми без покраски удаляются вмятины с машин. Это были просто металлические изогнутые прутки. Я не поверил, что они реально справляются с такой серьезной задачей. Но попробовал – и начал ему помогать, отказавшись от нескольких предложений другой работы. Так и остался в этом бизнесе – делится Андрей Казанаклий.

Когда придумывали название для фирмы, сознательно ушли от слов «сервис» и «авто». Что такое «smart»? Это аббревиатура, на русский переводится как технология ремонта мелких и средних повреждений. А повреждения бывают везде: на кожаной обуви, плащах, мебели, деревянных изделиях. Мы и занимаемся всем этим, а не только автомобилями. 

Включившись в работу, я стал развиваться в параллельных направлениях. Взял в руки полировальную машинку, стал работать с лаком. Заинтересовался тем, как можно убирать глубокие царапины, которые не поддаются крючкам. Нашел англичанина, который придумал технологию удаления царапин без покраски. Написал ему письмо и, что удивительно, получил ответ. Мастер предложил связаться с его представителем в Эстонии, чтобы я смог в работе увидеть весь процесс. Очень быстро у меня получилось съездить в Таллинн, откуда привез эту технологию, правда, очень «сырую». Уже сами мы ее доводили до ума и до сих пор оттачиваем. Она работает на определенных цветах лака, цветах автомобиля и т.д. 

В Эстонии меня заинтересовала еще и тема кожи и способы ее восстановления после повреждений. Попробовал обновить свою пару обуви, испытывал на себе, как держится краска. Очень хотелось заниматься кожей в Кост-роме, но не был уверен, что у нас эта тема пойдет, потому что считал, что авто с кожаным салоном здесь мало. Оказалось, ошибался. 

Попутно научился еще и шить. Друг направил ко мне заказчика со словами: «Поезжай, там сделают все, что захочешь!» Заказчик захотел обтянуть салон своей машины кожей. Я до того никогда не имел дела со швейной машиной, но отступать не хотелось. С рук купил промышленную машинку, у будущей тещи взял несколько уроков по шитью. Из Москвы привез итальянскую кожу. Днем работал, ночью шил. Месяца за полтора заказ выполнил, клиент работой остался очень доволен. Сработал я тогда «в ноль», поскольку приобрел оборудование и составляющие. Никакой прибыли не получил, но заимел колоссальный опыт, который очень пригодился в дальнейшем. Вот сейчас мы взяли в заказ подготовку катера: надо перешить салон, отполировать, покрыть «керамикой». 

В трудовом коллективе сегодня у нас 7 человек. Несмотря на то, что официально я – директор компании, фактически работаю с автомобилями наравне с другими сотрудниками. Могу все, что делают остальные. Но вмятины выправляю только сам. Не потому, что считаю, что лучше меня никто не сделает. Просто пока не нашел подходящего для этого дела человека – ответственного, сознательного и старательного. 

Мой номер телефона давно уже перестал быть личным. Клиенты звонят практически в любое время суток. И в моем случае вышло так, что с самого начала бизнеса клиентов искать мне не приходилось. Помог случай, точнее, природная аномалия. Однажды вечером в середине августа, когда я только начал работать, прошел сильнейший град, пострадало множество авто. Первый клиент ждал меня с раннего утра с машиной, которую купил всего две недели назад. А за ним тянулась вереница таких же заказчиков с машинами, побитыми градом. Чтобы справляться быстрее, мы пригласили трех профессионалов из Москвы, и спасали пострадавших. С тех пор многие из них – наши клиенты. 

Сейчас работаем, в основном, только по записи: на ремонт – за неделю, на покраску – за месяц. В 2015 году переехали в здание на Ленина, 20. Брали его в ужасном состоянии: по сути, четыре стены и текущая крыша. Но оно – наше, мы его постепенно обживаем и строим большие планы на будущее…

г. Кострома, ул. Ленина, 20, корп. 2, 1-й этаж, тел.: (4942) 30-27-21, 30-27-22, 30-17-22. Работаем без выходных.

www.vk.com/club91151069