grad1.jpgВперед, к новым горизонтам

Управляющие компании находятся под постоянным огнем критики. Заниматься этим видом бизнеса, мягко сказать, дело трудное и зачастую неблагодарное. Тем интересна инициатива группы молодых людей, решивших… рискнуть. Какими побуждениями они руководствовались, создавая одну из самых молодых УК в Костроме — «Градская»? На первые наши вопросы отвечает ее директор Павел Семенов.

 

— Итак, что заставило вас «продвигать» проект?
— И меня, и моих товарищей беспокоит рост социальной напряженности, который в том числе обусловлен и ситуацией на жилищно-коммунальном рынке. Нас это не устраивает, поэтому своей работой мы хотим попробовать задать новый вектор работы по обслуживанию многоквартирных домов. Если наш проект будет успешен и задумки реализуются, то неминуемо управляющим компаниям придется менять свой подход к управлению домами. Считаем, что добиться этого, используя лишь «кнут» в виде Государственной жилищной инспекции и других контролирующих структур, недостаточно. Помочь достичь поставленной цели призваны рыночные механизмы и здоровая конкуренция.
— Когда родилась идея его создания?
— Достаточно давно. Четвертый год я являюсь председателем совета дома. И меня, и других жильцов не устраивало качество работы управляющей компании. Интересы приходилось отстаивать в том числе и в суде. Активная молодежь России, которой не безразлична судьба домов, объединилась в общественную Всероссийскую организацию «Все дома». Местом встречи послужил образовательный лагерь «Селигер», где нас учили, как выстраивать отношения с управляющими компаниями, как действовать, если со стороны ее есть какие-либо нарушения, как, наконец, помочь людям.
— Насколько сложным оказался старт?
— УК «Градская» была зарегистрирована в сентябре прошлого года и с первых же дней столкнулась со сложностями процедуры перехода дома под наше управление на основании решения собственников. Нас не устраивает то, что ряд управляющих организаций считают собственников чуть ли не своими крепостными и препятствуют их волеизъявлению.
— Как вам удалось разорвать этот замкнутый круг?
— В доме №47 по улице Юрия Смирнова на протяжении многих лет почти ничего не делалось. У людей, как говорится, наболело. Когда мы пошли по квартирам и начали говорить жильцам, что способны изменить ситуацию — нам просто не верили. Вот только терять им уже было нечего. Подготавливая общее собрание, я ознакомился с документами «старой» управляющей компании, где черным по белому было написано, что в течение прошлого года по текущему ремонту были выполнены всего четыре вида работ. Это перепайка колес контейнера и его покраска, замена одной двери и двух задвижек. Такой объем работы мы делаем за два дня.
— Может, на счету дома не хватало средств?
— В июле 2014 года денежные накопления собственников составляли более 600 тысяч рублей. Впоследствии эта сумма только возрастала. Но эти деньги еще предстоит вернуть. Если «старая» УК будет упираться, дело неминуемо дойдет до суда.

grad2.jpgО том, в каком состоянии «Градская» взяла первый дом, рассказал технический директор управляющей компании Константин Терентьев:
— Бывшая управляющая компания из всей положенной документации передала нам ксерокопию техпаспорта и документы на лифты. Остальные «бумаги» нам придется восстанавливать. 31 декабря дом встретил… горами отходов, которые никто не торопился вывезти. Для того, чтобы все привести в порядок, нужно было досрочно приступить к управлению домом, что и было сделано. Мы начали собирать накопившийся за несколько дней мусор, а 1 января вывезли две машины упакованных отходов. Нам были оставлены в наследство затопленные канализационными стоками подвалы. 3 января мы начали устранять и эту проблему, после чего провели дератизацию.
— Какие еще виды работ удалось провести за столь короткий срок?
— Обустроена система освещения подвала и чердака. Пришлось срочно чинить протекающую над первым и третьим подъездами кровлю. Куплены новые контейнеры, так как старые не вмещают утилизируемые отходы, ржавые, их «украшают» 20-сантиметровые дыры. Уборка придомовой территории проводится ежедневно, лед на дорожках и подходах к подъездам посыпается песком. Начали регулярно убирать подъезды. Малоимущим и пенсионерам, многодетным и участникам боевых действий мы бесплатно устанавливаем приборы учета. Также помогли 80-летней бабушке восстановить в квартире электроснабжение, чего несколько месяцев пенсионерка не могла добиться от старой УК. Электроэнергию все это время она получала от своей доброй соседки. В двух подъездах частично поменяли стояки горячего водоснабжения. В третьем подъезде обновили электросчетчик для лифта. Большая работа по ремонту коммуникаций проведена в подвале. В настоящее время решаем проблему доступа к розливам и запорной арматуре с собственниками находящегося в доме магазина.
— Почему компания имеет такое название? Какие у вас дальнейшие планы?
Отвечает директор Павел Семенов:
— Название дано на основе старославянского слова, что означает «городская». Планы — самые благородные. Сделать проживание горожан чистым, светлым и теплым.