b_250_0_16777215_00_images_2016_02_fishng.jpgОдним из самых распространенных методов мошенничества является фишинг, когда мошенники получают доступ к конфиденциальным данным вкладчика от него самого. Злоумышленники используют несколько основных тактик.

 

Вариант первый – «звонок из банка» с просьбой о погашении задолженности по кредиту. Абонент предсказуемо отрицает наличие задолженности и кредита, тогда «представители банка» просят его уточнить данные своей карты – номер, PIN и дату выдачи, чтобы больше не беспокоить по этому поводу. Если клиент сообщит все свои данные, мошенники без особого труда снимут средства с карты, изготовив ее фальшивый аналог. 

Вариант второй – рассылка электронного письма, в котором от имени одного из крупных розничных банков сообщается о якобы последних новациях в его системе безопасности. Преступники могут знать, что адресаты являются держателями карт именно этого банка, а могут и не знать — рассылка делается в широкий список адресов, и среди них, скорее всего, найдется какое-то количество клиентов соответствующего банка. Для отвода глаз запрашиваются некоторые сведения (вплоть до потребительских предпочтений), но самое главное — номер карты и PIN-код (еще могут поинтересоваться ответом на «контрольный вопрос»). К письму прикрепляется ссылка, якобы ведущая на сайт банка-эмитента карты. Но этот сайт – подделка, имитирующая логотип и дизайн сайта банка, которым пользуется выбранный мошенниками клиент. После заполнения этой анкеты персональные данные клиента, а значит, и электронные средства, доступные по его карте, станут добычей мошенников.

Вариант третий – злоумышленники по электронной почте или на аккаунт в соцсети присылают код, который рекомендуют вставить в строку браузера, либо ссылку, по которой они предлагают пройти. Код или ссылка якобы позволят видеть закрытые записи в блогах поп-звезд или популярных актеров или получить доступ к будто бы существующей базе обо всех гражданах Российской Федерации. Но на самом деле это фишинговая программа, скачивающая с вашего компьютера и пересылающая преступникам файлы cookies, которые отражают маршрут заходов выбранной ими жертвы в различные сервисы. В том числе, возможно, и пароль к личному кабинету в системе банка, которым пользуется этот гражданин.

Как не стать жертвой фишинга?

Прежде всего нельзя допускать, чтобы данные вашей карты попадали к третьим лицам, тем более незнакомым. Запомните: банки и операторы платежных систем никогда не присылают писем и не звонят клиентам с просьбой предоставить им данные о счете, PIN-код или иные персональные данные — вся необходимая информация у банка и так имеется. Банк просит клиента лично заехать в офис или, если это vip-клиент, присылает к нему курьера. И еще – стоит взять себе за правило с ходу стирать пришедшие на ваш электронный адрес сообщения, содержащие непонятные вам коды.

Клиентам банков рекомендуется немедленно прекращать любую финансовую интернет-операцию, если возникли малейшие подозрения, что она проходит нештатно, и тут же обращаться к специалистам банка. Необходимо также как можно чаще проверять выписки со своего счета, для чего из соображений безопасности желательно подключить услугу sms-информирования о совершенных операциях.