b_250_0_16777215_00_images_09-2015_e9b3bc1d1cd8ecff00a75e6dffbd647a.jpgПо данным социологов, экономить приходилось большой части населения. Урезают расходы 60% респондентов, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, опубликованного 18 августа. Самым распространенным способом экономии стал отказ от путешествий: так поступили 12% опрошенных. На втором месте – траты на продукты питания (8%). Не поменяли поведение из-за экономических проблем 16% респондентов.

 

Экономия на продуктах питания находится на первом месте в опросах ФОМ, опубликованных в июле. По данным его социологического исследования, так или иначе экономят на еде 65% опрошенных. На втором месте – сокращение затрат на покупку одежды и обуви (27% опрошенных). На третьем – экономия на развлечениях (на походах в театры, музеи, кино) (17% опрошенных).

РБК также провел опрос в своих аккаунтах в соцсетях, выясняя, на чем экономит этот сегмент. Оказалось, что чаще всего респонденты отказываются от заграничных путешествий или стараются снизить расходы на них. Таких 27% от аудитории издания в соцсетях. Большая, по сравнению с ВЦИОМ, доля отказавшихся от путешествий объясняется тем, что около 50% респондентов ВЦИОМ "затруднились с ответом".

Второй по популярности статьей экономии стала покупка новой одежды – на этом экономят 14,2% опрошенных, следом идет отказ от крупных покупок - автомобилей, мебели (23%).