b_250_0_16777215_00_images_news_Dohod_03.jpgКак известно, полтора года назад президент России Владимир Путин подписал поправки в закон «О связи» и Налоговый кодекс, предоставившие абонентам возможность с 1 декабря 2013 года переходить от одного оператора к другому с сохранением номера.

 На Западе услуга MVP предоставляется давно, а в России она получила народное название «отмена мобильного рабства». Ее цена довольно демократичная — всего 100 руб. и менять оператора можно неограниченное количество раз. Сроки сжаты: для абонентов-физлиц это 8 дней, а для юрлиц — 29 дней. Сроки можно увеличить лишь по желанию абонента. При этом, если оператор по каким-либо причинам не сможет это сделать вовремя, то абонент будет обслуживаться бесплатно, то есть до момента фактической передачи номера.

Однако, из-за того, что Минсвязи с большой задержкой разработало соответствующую нормативно-правовую базу, а государственный Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС), в базе которого храниться информация о перенесенных номерах, поздно сделал часть программного обеспечения, сотовые операторы оказались не готовы сразу предоставлять эту услугу в полном объеме. Поэтому отдельным постановлением правительства операторам разрешили в переходный период, но только до 7 апреля 2014 года, устанавливать дату заключения договора о переносе номера самостоятельно, но не более 135 дней со дня подачи абонентом заявления.

По данным ЦНИИС, на 4 апреля российские абоненты подали около 243 тысяч заявок на перенос номера, из них удовлетворены почти 120 тысяч. Интересно, что больше всего сменить оператора захотели жители столицы. Практически не востребована услуга оказалась для абсолютного большинства абонентов, проживающих в малых и средних городах. Сейчас одна из главных проблем — это перенос прямого городского номера, например, с московским кодом 495 или санкт-петербурским 812. Дело в том, что эти номера сотовики арендуют у операторов фиксированной связи. При этом, абонент получает два номера: основной, «прямой», и технический, «кривой», у которого семизначный номер такой же, а префикс соответствуют конкретной компании.

Операторы могут передавать только «кривые» номера, чему, конечно, не рады клиенты, так как бояться растерять накопленные за годы контакты. Впрочем, представитель одной из мобильных компаний заявил корреспонденту «МК», что по большому счету в этом нет ничего страшного: «Любой каприз за ваши деньги. - заявил он. - Главное, чтобы семизначный номер был зарезервирован за абонентом, а за дополнительную плату региональный оператор подключит «прямой» номер». Сейчас проблема в другом. Если раньше коды сотовых операторов были уникальны, то теперь в связи с переносом номеров, они перемешались. Многие платежные системы распознают операторов исключительно по префиксам и поэтому в первое время абоненты не смогут оплачивать телефон, например, в каких то терминалах, либо деньги будут попадать им на счет с большими задержками».

Finomenov.ru