b_250_0_16777215_00_images_dfdgfdg.jpgВ настоящее время согласно действующему законодательству пошлиной в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг их веса облагаются только те посылки, задекларированная стоимость которых превышает 1 тыс. долл. и общий вес которых более 31 кг. По словам Александра Дурова, объем интернет-торговли, с которым имеет дело только Московская таможня, превышает 2,8 млрд евро в год.

Таким образом введение 10-процентной пошлины с каждой посылки, поступившей от зарубежных интернет-магазинов, должно принести в федеральный бюджет до 280 млн евро ежегодно. «Мы затрачиваем силы и средства, неадекватные конечному экономическому эффекту. Поэтому сейчас обсуждается предложение по введению пошлин, которые будут уплачивать покупатели», — говорит Дуров. Сбор с покупателя, по задумке ФТС, будет взиматься автоматически при оплате товара.

Инициативе таможенной службы еще предстоит пройти процедуру общественного обсуждения с привлечением Минэкономразвития, Минфина, Минкомсвязи, Почты России.
Идея такого предложения понятна. «Почта России» и ФТС уже не справляются с валом интернет-посылок из-за рубежа — элементарно не хватает рабочих рук.
Достаточно вспомнить скандал весны этого года, когда на границе застряло около 500 тонн международных отправлений.
В прошлом году россияне получили из-за рубежа более 20 млн посылок (70% из них - покупки, сделанные в интернет-магазинах) - вдвое больше, чем годом ранее. "Почта России", чтобы с этим справиться, попросила у государства 200 млрд рублей до 2020 года, в том числе 34 млрд руб. на строительство 33 новых автоматизированных сортировочных центров. Одновременно почтовики пообещали перейти на круглосуточный режим работы.
Дальше будет только сложнее. По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) общий объем интернет-экономики в 2013 году может составит до 2% ВВП, а электронные платежи перевалят далеко за 300 млрд. руб. Ежегодно даже при спокойном сценарии развитии экономики эта цифра будет увеличиваться на четверть.
Минкомсвязи, в ведении которого находится ФГУП «Почта России», находится в поиске оптимального решения. Есть среди них и радикальные. Например, ликвидировать ФГУП и создать вместо него две структуры - госучреждение, которое будет управлять почтовыми отделениями, и частную логистическую компанию. Но пока для публичного обсуждения предложен лайт-вариант с ведение импортных пошлин на посылки. Наверняка, часть допдоходов в бюджет планируется направить на модернизацию логистических потоков почты и таможни.
«Введение подобного сбора поможет существенно сократить срок доставки посылок. Дело в том, что сейчас наша почта тратит уйму времени на то, чтобы выяснить, для внутреннего ли потребления был приобретен товар или в коммерческих целях. Заранее уплаченная пошлина сняла бы эту проблему, — считает президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко. — Другое дело, что если ее размер будет составлять 1%, никакого эффекта не будет. 10% хотя бы даст российским онлайн-магазинчикам возможности для конкуренции на этом рынке. По-хорошему, таможенная пошлина на зарубежные интернет-покупки должна быть не меньше 30%, но вряд ли у ФТС хватит мужества настаивать на такой цифре».       

www.finomenov.ru

29.10.2013