Центром маркетинговых исследований ВТБ24 было проведено исследование поведения потребителей банковских услуг.
По данным экспертов, в России 80% населения (18-70 лет) пользуются банковскими услугами. Из них 45% — это мужчины, 55% — женщины. При этом ТОП-3 факторов выбора банка уже много лет остается неизменным и одинаковым как для женщин, так и для мужчин: условия по продуктам, репутация банка, большое количество отделений и банкоматов.
Женщины более лояльны к банкам, в которых они уже обслуживаются/лись: они скорее, чем мужчины, начнут/продолжат обслуживаться в банке, с которым у них уже были какие-то взаимоотношения. Также для женщин более важно, чем для мужчин, иметь возможность лично проконсультироваться по финансовым вопросам со специалистами банка.
Мужчины более активно пользуются банковскими продуктами: они чаще открывают вклады, карты, активнее используют инвестиционные продукты. Женщины предпочитают более простые и понятные продукты: текущий счет, кредит наличными.
Истинно мужской продукт — это кредит на покупку транспортного средства. Мужчины в 2 раза охотнее берут автокредиты. При этом доля автокредитов, взятых мужчинами, постепенно увеличивается.
В результате исследования специалисты ВТБ24 выявили, что женщины открывают банковские вклады гораздо реже мужчин, зато средняя сумма их депозитов в два раза превышает среднюю сумму депозитов мужчин. Выходит, что мужчины копят чаще, женщины — больше. Что касается управления семейным бюджетом, то если финансовые решения в семье принимает кто-то один, то это чаще мужчина.
В пользовании дополнительными банковскими услугами, такими как оплата коммунальных и прочих услуг, банковские переводы, конвертация валюты, формирование будущей пенсии, покупки страховых полисов, аренда банковских сейфов, покупка монет из драгоценных металлов, операции с ОМС и т.п., вообще практически нет различий.
Такая же ситуация наблюдается и в пользовании дистанционными каналами за исключением интернет-банкинга: мужчины пользуются им немного активнее.
Марина Ефимова.
01.08.2013