b_250_0_16777215_00_images_2024_DSC_6291.jpgСоздатель производственной компании «Костромской завод полимерной упаковки» Владимир Балакирев знает секретный инструмент для успешной жизни и пользуется им долгие годы. Его секрет неожиданно прост: нужно продуктивно мечтать. Владимир Валерьевич настолько заразительно умеет это делать, что его собственные мечты стали уже мечтами всего коллектива предприятия. 

О том, куда приводят мечтания, он рассказал в откровенном интервью нашему журналу.

— Владимир Валерьевич, вы в бизнесе больше 25 лет. Неужели всегда были движимы мечтой?

— Думаю, да. Просто мечты в начале моего пути были маленькие, а с годами становились все масштабнее. Например, в конце 90‑х годов, когда я только начинал предпринимательский путь, мы ездили в Москву на оптовые рынки, закупали там упаковку и развозили ее по точкам в Костроме. И я потихоньку мечтал о том, чтобы у нас были свои оптовые склады, чтобы формировалась материально-техническая база. Так и сложилось. А позже стал мечтать другими категориями, повышал планку, скажем так.

— А с чем связана деятельность вашей компании?

— Если в двух словах, мы производим то, чем практически ежедневно пользуется каждый человек: фасовочные пакеты, термоусадочную пленку, пакеты по типу «майка».

— Вы закрываете потребности в упаковке только Костромской области?

— Когда наша компания была создана 25 лет назад, то, конечно, о широких масштабах реализации нашей продукции говорить не приходилось. Мы, действительно, выполняли заказы лишь костромских клиентов. Но, как говорится, много воды утекло с тех пор! Например, за последние восемь лет мы очень серьезно выросли. И в основе этого роста, кстати, тоже стоит мечта — создать компанию по производству упаковки, входящую в ТОП заводов РФ.

Так вот, с 2016 года наши производственные площади увеличились с 1000 квадратных метров до 6500, объем готовой продукции вырос с 720 тонн до 5000 тонн в год. И самое большое наше достижение — мы вышли на серьезный федеральный уровень. Мы в партнерстве с лучшими! Сегодня нам доверяют такие крупнейшие российские компании, как «Бристоль», «Вкусвилл», «Верный», «Красное и Белое».

География нашего присутствия широка — мы представлены в Центральном, Южном, Приволжском федеральных округах и уже добрались до Сибирского федерального округа. Но при этом мы не забываем и о костромских предприятиях, для которых производим промышленную упаковку: Костромской завод автокомпонентов, «Космол», «Свеза», «Кроностар», «Адищевская бумажная фабрика», сети «Высшая лига», «Десяточка», «Гулливер».

— Но это сейчас. А как вы шли к такому результату?

— Можно сказать, революционным путем. (Смеется.) Сейчас мы проводим третью «революцию». Первая была еще на заре истории компании, когда у меня было ИП. Вторая — когда в 2015 году мы переросли уже в предприятие под названием «Современные технологии упаковки». В прошлом году произошла третья «революция» — когда мы сменили название и стали «Костромским заводом полимерной упаковки». Мы масштабируемся во всех смыслах. Наши новые площади, новое оборудование позволили выйти на следующий, федеральный уровень. Наша цель — стать ведущей компанией не только в Костромской области, но и на уровне всей России, стать лидером полимерной упаковки и внести вклад в развитие Костромы и региона. 

— Как вам удается так планомерно идти вперед к намеченной цели? Действительно, благодаря мечтам?

— Похоже, что так. 25 лет назад я хотел просто заработать денег, тогда все этого хотели. Создав компанию, мечтал о ее расширении, потом — об организации собственного производства. А сегодня, добившись всего этого, я мечтаю о том, чтобы люди, которые работают на нашем производстве, гордились продуктом, который они производят.

— Вы сказали, что завод любит своих клиентов. А как вы их привлекаете?

— Через репутацию компании: мы заняли достойное место на рынке упаковки, потому что стараемся идти на шаг впереди, развиваемся и совершенствуемся.

Через уважение к клиентам, через отношение к своей работе: мы стремимся стать лидерами рынка в части высокого качества продукции и сервиса. Но для этого мы должны выстроить свою работу лучше, четче, грамотнее, обеспечить внутреннюю эффективность своей деятельности.

— Разрабатываете ли на заводе какие-то новинки, чтобы удивить клиентов?

— Дело в том, что все заказы, которые мы производим, идут четко по техзаданию клиента. Наша задача — максимально сэкономить деньги клиента на упаковке. Применяя свои компетенции, 25‑летний опыт и наработки, мы приходим к качественным показателям по снижению цены при сохранении высокого качества.

Кроме того, у нас фактически безотходное производство, причем экологически безопасное. Мы ничего не выбрасываем, не сливаем. У нас, по сути, производство замкнутого цикла. Отходы пускаем во вторичную переработку и производим из них пакеты для мусора. Такой рачительный подход клиенты тоже отмечают.

— Костромской завод полимерной упаковки» включается и в инвестпроекты. Чем они выгодны для вас?

— В 2023 году мы вышли на проект наращивания производственных мощностей.

Мы единственные в нашем регионе и области, кто так масштабно выпускает столько разной упаковки для ритейла и промышленных предприятий. На инвестиционном совете при губернаторе Костромской области мы представили план развития и готовности дальше расти. Мы прошли федеральную программу «Бережливое производство». Нас выбрали из 20 компаний в Костроме. Это нам позволило увеличить производительность труда. И, как результат, мы получили государственную поддержку в виде налоговых преференций.

Инвестпроект мы защитили. Это был первый этап. Второй этап — перспектива строительства. Мы должны построить минимум 1500 квадратных метров производственно-складского комплекса.

— Вы остановитесь на заводе или займетесь еще каким-то направлением?

— Я всегда говорил, что каждый должен заниматься своим делом. Мы в полиэтилене сильны, план развития компании на ближайшие пять лет уже понятен и простроен. В определенном смысле это сложная амбициозная задача — на ней и сконцентрируем свои силы.

— Что составляет ваши интересы, кроме работы?

— Каждый день я занимаюсь спортом. Люблю снегоходы, квадроциклы и путешествия. Много времени уделяю своему развитию и обучению: прошел различные бизнес-школы, этой осенью начинаю серьезный годовой курс в «Сколково». Очень помогают мои друзья, знакомые, имеющие компетенции в сферах, которые мне важны и интересны.

О чем теперь мечтаете?

— Мечта у нас зашита в цель — стать лидерами России по производству упаковки, создать уникальную технологию производства, с командой высоких профессионалов своего дела.

К-огда-то я мечтал создать процветающую компанию, чтобы войти в историю Костромы. Мне очень нравится наш город и область, и я хочу вывести их в топ в своей нише. На текущий момент мы уже вошли в историю города. Значит, эта цель достигнута.

Впереди — новые горизонты федерального значения. Мы создаем успешную и добрую компанию. Хотим, чтобы в этом симбиозе всем было максимально комфортно, чтобы никто никого не подводил.

Мне 51 год, и для меня все только начинается. Я женат, у меня три сына. Дети, как я планирую, пойдут продолжателями в мой бизнес. Хочу преемственности поколений не только в своей семье. Если дети нынешних работников тоже придут на наш завод, это будет особая ценность.