Представители индустрии наружной рекламы обратились за помощью и поддержкой к Губернатору Костромской области Сергею Ситникову по вопросу принятия поправок в законопроект «О рекламе».

     Напомним, что 15 июля Госдумой РФ был принят в первом чтении законопроект № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который вводит понятие «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений», наделяя его несвойственными коммерческой организации исключительными монопольными полномочиями и преференциями в отрасли наружной рекламы и в сфере размещения частных объявлений физических лиц в сети «Интернет». 

     Вместе с тем, остальные участники рынка наружной рекламы, давно выполняющие свою работу, потеряют возможность формирования качественной адресной программы. У регионов будет изъято ключевое полномочие – планирование схемы размещения рекламных конструкций, что фактически создает прецедент вмешательства коммерческой компании в полномочия органов власти по формированию обличия города. Кроме того, органы местного самоуправления будут обязаны согласовывать любую установку или демонтаж рекламных конструкций, а также их содержание (включая социальную и политическую рекламу) с единым оператором. 

     В свою очередь он получает исключительное право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 30 лет без проведения торгов, а также право на отказ от таких разрешений. На рекламные конструкции единого оператора не будут распространятся нормы действующего законодательства РФ, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранения культурного наследия. Эти тезисы были озвучены представителями рекламных агентств: «Н-технологии», «Премиум Сайт», «Тетра», «ЮНИАЛ Групп», «Реклама Центр», «РЕКОМ» и «Мастер». 

     Рекламное сообщество попросило Сергея Ситникова учесть мнение операторов наружной рекламы при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, поддержать сформулированную отраслью наружной рекламы позицию, оказать содействие по недопущению принятия данного законопроекта, а также найти время для личной встречи.

     Кроме того, 27 июля в новом офисе костромского Отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» состоялась встреча представителей рекламной отрасли с депутатом Государственной Думы РФ Алексеем Ситниковым

     Все участники встречи сошлись в едином мнении, что вопросы безопасности размещения информации на цифровых носителях и экранах должны регулироваться государством, а не коммерческой структурой. В текущей редакции законопроект несёт серьёзные риски существованию рынка рекламы в России и по сути вводит монополию на размещение информации на цифровых носителях. Планируется подготовка позиции региона, депутатов и бизнес-объединений ко второму чтению.