МТС проанализировала туристический поток Костромской области в летние месяцы и запланировала уникальные проекты для дальнейшего развития интереса к нашему краю. Об этом 14 октября рассказал директор МТС в Костромской области Дмитрий Васькин.
Минувшим летом в Костроме побывали на 60% больше туристов, чем годом раньше. С помощью обезличенных данных Big Data стало известно, что больше всего туристов приезжали к нам из Москвы, Ярославля и Санкт-Петербурга, а также из Вологды, Иванова и Твери. Интересно, что Кострому очень любят северяне: на родину Снегурочки особенно стремятся мурманчане и архангелогородцы. Еще любопытный факт: жители Краснодара, Казани, Петрозаводска и Кемерова выбирали для посещения нашего города самый конец лета - август, а екатеринбуржцы и кировчане посещали Кострому в июне и июле.
Туристы фотографировали, снимали видео, делились впечатлениями о Костроме в соцсетях, и такая активность отразилась на потреблении интернета 4G: гости использовали в 1,5 раза больше трафика, чем прошлым летом, и в 2 раза больше, чем в «доковидном» 2019 году.
– Богатая культура, уникальная природа и история региона ежегодно привлекают в Кострому тысячи туристов со всех уголков России. Поток гостей усилился, сформировался тренд: многие теперь выбирают самостоятельные путешествия. Это значит, что туристы предпочитают сами, листая соцсети, читая отзывы в интернете, выстраивать свой туристический маршрут, – прокомментировал директор МТС в Костромской области Дмитрий Васькин.
– Туриндустрия подстраивается под запросы гостей, формируя больше индивидуальных предложений, – дополнила исполнительный директор Союза городов Золотого кольца Наталья Булах. – Туристы меньше едут на общеизвестные объекты, сейчас популярен другой подход: люди едут к людям, к интересным личностям. В Костроме действительно можно и стоит задержаться, ведь здесь множество интереснейших мест для посещения.
Понимая современные тренды туризма и его проблематику, в МТС разрабатывают и предлагают региону цифровые сервисы, которые окажут помощь как в привлечении туристов, так и в понимании, кто к нам едет, как себя ведет, где предпочитает останавливаться и на что тратить деньги. Построены новые вышки 4G, увеличена зона покрытия. Все это простимулирует рост числа самостоятельных путешественников, уверены в МТС.
Меньше месяца назад, в сентябре в рамках соглашения о развитии цифровых проектов между МТС и администрацией Костромской области компания запустила онлайн-гид. Это виртуальный путеводитель для гостей и туристов, впервые приезжающих в наш регион. В приветственном смс-сообщении, которое получают иногородние гости, пересекающие границу Костромской области, содержится ссылка на портал о регионе. Там можно узнать любопытные малоизвестные факты о знаковых местах и уникальных ремеслах, там подскажут, куда отправиться, если хочется активного отдыха, какие местные продукты стоит обязательно попробовать и что увезти с собой из Костромы на память или друзьям в подарок.
Удобно, онлайн-гид адаптирован для смартфонов. Все указанные места и маршруты имеют специальную геометку с координатами, найти их легко любому туристу. Кроме того, на портале можно также найти полезные номера телефонов – от служб такси до номеров экстренных служб.
– Наш онлайн-гид станет хорошим подспорьем при планировании поездки. Мы использовали большие данные, которыми располагает МТС, чтобы предугадать желания туристов, и в тесном сотрудничестве с департаментом культуры региона собрали на портале максимально полезную и интересную информацию, – пояснил Дмитрий Васькин. – Только за сентябрь гостям нашего региона было отправлено более полутора тысяч смс-сообщений.
Еще один, уже работающий проект компании – аналитическая цифровая платформа «МТС.Регион», которая поможет органам государственной власти принимать эффективные управленческие решения. Платформа дает возможность пользователям самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные Big Data МТС по заданным параметрам. Можно запрашивать информацию о турпотоках Костромской области по сезонам, сравнивать динамику, получать данные о фактическом количестве туристов, средней продолжительности поездки, наиболее востребованных видах транспорта и самых популярных локациях. Эти данные позволяют разработать стратегию повышения туристической привлекательности региона, грамотно распределять бюджетные средства и стимулировать развитие инфраструктуры именно там, где она необходима.
А в планах у МТС – запуск цифрового проекта «Городские легенды», к которому предполагается привлекать широкую общественность. В зоне внимания этого проекта – не классические туробъекты, а любимые горожанами места, нетуристическая Кострома. Для определения таких мест и составления маршрутов по ним МТС запустит общественное голосование в социальных сетях и составит такой маршрут, который поможет путешественникам увидеть Кострому глазами местных жителей.
И еще один, достойный внимания проект компании – «Место силы». Он уже работает в нескольких регионах (например, в Самаре, Красноярске, Ярославле), и в перспективе должен появиться и на костромской земле, чтобы привлекать экотуристов. «Место силы» имеет образовательную, обучающую цель, он будет рассказывать о знаковых и обладающих особой энергетикой эко-местах региона, не только эмоционально и познавательно наполненных, но и дающих информацию для научной, исследовательской работы, а также учить посетителей взаимодействовать с живой природой.
Многоплановое использование широких технических возможностей простимулирует рост числа самостоятельных туристов и плодотворным образом отразится на развитии туристической индустрии Костромской области.