b_250_0_16777215_00_images_2021_02_A_Boiko.jpgВ марте прошлого года мир изменился. В Tele2 при помощи big data проанализировали статистику работы сети и подтвердили: новые реалии повлияли на все сферы жизни людей. В частности, оказалось, что рабочий день костромских клиентов оператора удлинился, при этом они стали больше отдыхать — ​в том числе в интернете. Мы пообщались с директором костромского филиала Tele2 Алексеем Бойко и узнали об этом подробнее.

Возвращаемся на год назад

11 марта 2020 года ВОЗ объявила о начале пандемии, а следом в России стартовал режим самоизоляции. Удаленный формат работы и учебы стал массовым.

Данные Tele2 говорят о том, что с первых недель локдауна абоненты переместились в агломерации. Жители покинули центры городов, в результате спрос на интернет начал прогрессивно расти в спальных районах и пригородах. К маю 2020 года объем трафика Tele2 в Костромской области увеличился на 30%, а к концу ковидного года — ​в 1,5 раза.

— Мы предполагали такое развитие событий еще в самом начале истории с пандемией. Поэтому оперативно перенаправили инвестиции на развитие сети в те локации, где наблюдался максимальный всплеск активности пользователей. Речь идет про населенные пункты по направлениям на Волгореченск, Красное-на-­Волге, Сусанино, вдоль трассы на Ярославль, — ​рассказал директор костромского филиала Tele2 Алексей Бойко. — ​Также были модернизированы наиболее загруженные базовые станции, усовершенствовано покрытие в городах и районах области. Это позволило обеспечить стабильным доступом в Сеть всех желающих.

На сегодняшний день в зоне охвата 4G проживает свыше 97% населения Костромского региона. В 2021 году оператор продолжит развивать сеть и устранять цифровое неравенство в нашем регионе.

Также по информации Tele2, в начале пандемии поток поездок внутри региона сократился на треть, многие прочно обосновались за городом. В результате в небольших населенных пунктах наблюдался резкий рост подключений к сети оператора в местных продовольственных магазинах, отделениях «Почты России» и других точках партнеров. К тому же вдвое выросли продажи SIM-карт через интернет.

Все по расписанию

Обнаружился любопытный факт. Костромские клиенты Tele2 стали дольше спать и больше работать. Алексей Бойко отмечает, что в разгар самоизоляции — ​с апреля по июль, жители начали массово выходить в интернет не в привычный промежуток с 6:00 до 7:00 утра, а в интервале между 7:00 и 8:00. Это дает возможность сделать вывод, что абоненты просыпались на час позже. Однако уже в августе они вернулись к обычному режиму.

Интересно, что с переходом значительной части населения на удаленную работу период дневной интернет-­активности пользователей увеличился на 2 часа и теперь заканчивается около 20:00. Это позволяет предположить, что трудовой день жителей удлинился. При этом показатель до сих пор не вернулся к докарантинным значениям и более того — ​не имеет предпосылок к этому.

В целом, опросы в соцсетях подтверждают данную статистику. Многие костромичи согласны, что работать стали намного дольше. При этом те счастливчики, что до сих пор продолжают находиться на удаленке, значительно экономят время на дорогу к офису, а вместе с тем — ​дольше спят.

А что жители делали в свободное время?

Об этом мы не могли не задать вопроса Алексею Бойко. По его информации, костромичи в 1,5 раза увеличили время нахождения на развлекательных и образовательных сайтах. Мы уверены, ­кто-то из них наверняка прошел все обучающие курсы, популярность которых лавинообразно выросла прошлой весной.

Если говорить про цифры, то по данным Tele2, 73% пользователей предпочли смотреть фильмы в онлайн-­кинотеатрах, 20% клиентов получали новые знания в Сети, а 7% — ​читали книги в интернете.

Безусловным хитом в Tele2 TV за пандемийный год стала романтическая лента «Куриоса», а лидером по скачиванию в сервисе «Tele2 Книги» можно назвать психологический бестселлер «Брак без крика и ссор». В целом, чувства и отношения занимали важное место в каждой семье.

Фокус на устройства

Алексей Бойко рассказал, что пандемия ускорила цифровизацию, а как следствие — ​людям потребовались более современные устройства.

Летом, по окончании первой волны ограничений, спрос на оборудование в салонах связи вырос в 1,5 раза. Второй такой же пик активности был в декабре. Отвечая потребностям абонентов, Tele2 запустила в розничной сети услугу трейд-ин. Все желающие могут обменять старый телефон на новый со скидкой до 70%.

Наиболее востребованные бренды смартфонов в салонах Tele2 — ​Samsung и Huawei, а фитнес-­часов и браслетов — ​Xiaomi. Хороший выбор для всех, кто всегда хочет быть на связи и следить за своим здоровьем.