b_250_0_16777215_00_images_2018_11_RosbankLogo.pngЛюбой бизнес нуждается в финансовом помощнике, которым обычно выступает банк. Комфортные условия ежедневного обслуживания и выгодные ставки по кредитам – основа роста и стабильного развития предприятия.  О том, как сделать общение с банком более продуктивным и ускорить одобрение заявки на кредит, рассказал директор территориального офиса Росбанка Андрей Белов.

  1. Насколько активно вы работаете с малым и средним бизнесом? Если этот сегмент не является приоритетом, то почему?

b_250_0_16777215_00_images_2018_11_BelovAA.jpgАндрей Белов: Наоборот, развитие отношений с клиентами малого и среднего бизнеса – одна из ключевых задач, стоящая перед нами сегодня. Отличительной особенностью малого бизнеса является способность компаний адаптироваться под постоянно меняющуюся рыночную конъюнктуру. В отличие от крупных игроков, их рентабельность в меньшей степени подвержена влиянию макроэкономической ситуации. Небольшие и средние компании могут быстро переориентироваться на новые рынки, открыть перспективные направления деятельности.

Ситуация со средним бизнесом выглядит чуть сложнее. Он является средним с точки зрения общероссийской классификации, но если рассматривать регионы по отдельности, то в них компания среднего бизнеса будет считаться крупной. Соответственно, за нее выше конкуренция, что позволяет им предъявлять особые требования с точки зрения стоимости услуг и финансирования аналогично крупным клиентам общефедерального уровня. Средний бизнес находится в фокусе Росбанка, мы гибки в части ценообразования по продуктам для этой категории клиентов.

  1. Рефинансирование является одним из самых востребованных банковских продуктов на данный момент. Как вы можете объяснить взлет популярности данного продукта именно сейчас? Какие события повлияли на решение банков расширить продуктовую линейку и запустить рефинансирование?

Андрей Белов: Рефинансирование уже очень долгое время является одним из основных инструментов для банков по привлечению новых клиентов. Его популярность связана с тем, что банки понизили свои процентные ставки, что оказалось более выгодным для клиентов, которые взяли кредит ранее с высокой ставкой. 

Положительные изменения в политике Центрального банка, такие как понижение ключевой ставки, неминуемо стимулируют спрос на банковские продукты, и рефинансирование не является исключением.  В настоящее время у нас одно из наиболее привлекательных предложений на рынке, кредит на рефинансирование текущей задолженности мы можем предложить под 10,38% годовых.

  1. Какие плюсы рефинансирования вы можете выделить?

Андрей Белов: Во-первых, это возможность снижения платежа по кредиту или кредитования на более длительный срок, объединение нескольких кредитов, а также возможность выбрать удобную дату платежа. Кроме того, мы предоставляем возможность рефинансирования не только основного долга, но и начисленных процентов, а также комиссий.

  1. Какие критерии банк выдвигает к заемщикам в процессе выдачи кредита?

Андрей Белов: В первую очередь, это отсутствие у заемщика текущей просрочки по рефинансируемому кредиту и иным текущим обязательствам, в том числе – в прошлом. И, конечно же, устойчивое финансовое положение заемщика.

Наличие информативной, желательно автоматизированной и консолидированной отчетности на уровне группы компаний – также очень важно. К сожалению, отчетность многих компаний и групп не прозрачна, что является проблемой для самих же собственников.

  1. Чем, по-вашему, руководствуются представители бизнеса при выборе банка, кроме выгодных условий кредитования?

Андрей Белов: Учитывая текущую ситуацию на рынке, самыми главными факторами при выборе банка будут являться его надежность и финансовая устойчивость. Росбанк включен Банком России в перечень 11 системно значимых кредитных организаций России, наш кредитный рейтинг обоих российских агентств АКРА и «Эксперт РА» зафиксирован на максимальном уровне. В марте этого года мы также заняли первую строчку в рейтинге надежности банков по версии Forbes.

Для кредитующихся у нас компаний также важна процентная ставка и скорость принятия решения. Немаловажную роль играют качество сервиса в отделениях и дистанционные каналы обслуживания. Если говорить о тенденциях рынка в целом, мы склоняемся к тому, что малому бизнесу нужны два инструмента – интернет-банк и мобильное приложение. Мобильное приложение как основной инструмент руководителя компании, интернет-банк – как ключевой сервис бухгалтера.

Мы строим свое продуктовое предложение, отталкиваясь от максимально широкой палитры потребностей бизнеса, и поддерживаем его на каждом этапе функционирования. Так, в 2018 году мы представили клиентам пакеты услуг, сбалансированные под их наиболее распространенные потребности – от небольшого начинающего бизнеса до активно развивающегося с большим объемом финансовых операций.

В новой линейке услуг отсутствует плата за открытие счета и абонентская плата за первые 2 месяца обслуживания. Переводы на счета контрагентов, открытые в Росбанке, осуществляются без комиссии и без ограничений по количеству и суммам платежей. Кроме того, в зависимости от выбора пакета, клиент может совершать до 100 внешних платежей бесплатно, открыть бизнес-карту на особых условиях, бесплатно подключить и использовать интернет-банк и sms-информирование. Новые пакеты услуг Росбанка помогают нашим клиентам экономить до 54% на ежедневных операциях по счету по сравнению со стандартными тарифами.