b_250_0_16777215_00_images_2018_11_Bankomat.jpgЭлектронные деньги в последние годы прочно вошли в нашу жизнь. Это удобно, оперативно и современно. В определенных же ситуациях требуются именно бумажные деньги. За ними мы идет к банкомату. Мы научились «дружить» с этим электронным сотрудником банка. Кстати, в последнее время с ним можно и поговорить: банкомат стал еще и говорящим. Иногда при «общении» с банкоматом, может случиться такая ситуация, когда наш электронный друг карту взял, а обратно отдавать не хочет: проглотил. Что делать?

На этот вопрос отвечает управляющий Костромским отделением Банка России Алексей Рыбаченок:

Банкомат не возвращает карту по следующим возможным причинам: если вы не успели ее забрать в течение 45 секунд, если она размагнитилась, если карта имеет механические повреждения, если закончился срок ее действия, если вы три раза подряд ввели неправильный пин-код или просто произошел технический сбой системы.

Если это произошло, не паникуйте, деньги на карте никуда не денутся. Сразу не уходите от банкомата, в течении 15-20 минут он еще может вернуть карту. Если банкомат стоит в офисе банка, которому принадлежит банкомат, надо обратиться к сотрудникам банка. Они разберутся со сложившейся ситуацией. Если банкомат стоит вне кредитной организации, то следует позвонить по номеру телефона, указанному на банкомате. Звонок будет бесплатным. Сотрудники банка вам расскажут порядок возврата карты.

Обратите внимание, многие банкоматы при таких ситуациях выдают чек, в нем указан код причины «захвата» карты. Его нужно сохранить для оформления заявления на возврат или перевыпуск карты. Можно также подстраховаться и заблокировать карту.

К сведению, на территории нашего региона расположено 1075 банкоматов. Костромичам выдано около 1 млн платежных карт.