b_250_0_16777215_00_images_2017_11_MG-Dogadin.jpgРабота с корпоративными клиентами – одно из важнейших направлений деятельности ПАО «Ростелеком». Национальный оператор сервисных и телекоммуникационных услуг постоянно улучшает существующие, разрабатывает и внедряет новые продукты для предпринимательского сообщества и органов государственной власти. О предложениях «Ростелекома» мы поговорили с директором филиала компании в Костромской и Ярославской области Александром Догадиным.

– Александр Геньевич, какой принцип лежит в основе взаимодействия с корпоративными клиентами?

– Самое главное – это обратная связь. С «капитанами» среднего и малого бизнеса, представителями государственных структур мы регулярно встречаемся на традиционных ежегодных встречах. На протяжении нескольких часов идет живой разговор о возможностях традиционных и новых предложений нашей компании. Участники встречи могут не только задать вопрос специалистам «Ростелекома», но и проверить в деле наши услуги. Мы готовы предоставить потенциальным заказчикам практически любую услугу для бесплатного теста в течение 7-30 дней.

– Для чего это делается?

– Мы ни секунды не стоим на месте: совершенствуем действующие и разрабатываем новые перспективные предложения. Нам крайне важно знать, какие услуги будут наиболее востребованы представителями бизнеса и органов власти. 

– Почти год «Ростелеком» развивает мобильную связь. Востребована ли она предпринимательским сообществом?

– Могу с уверенностью сказать, что услугу предприниматели оценили по достоинству. Сотовая связь от «Рос-телекома» работает уже в 64 регионах страны, включая Костромскую область. Разумеется, география действия услуги будет расширяться и дальше. 

– Как известно, российское законодательство изменило порядок публичного доступа в Интернет через Wi-Fi. Какой выход «Ростелеком» предлагает владельцам отелей, ресторанов, кафе, бизнес- и медицинских центров?

– Решить проблему призван управляемый Wi-fi. При подключении к беспроводному интернету пользователям нужно пройти несложную процедуру регистрации при помощи SMS. Сервис предлагает владельцам сети целый ряд функций. С помощью удобного личного кабинета можно самостоятельно установить скорость доступа и ограничить объем трафика, создать защищенную сеть, получить статистику по каждому пользователю и многое другое.

– Плазменные и OLED-панели появляются во все большем числе заведений, где находится много людей. Что «Ростелеком» предлагает предпринимателям в этом направлении?

– Интерактивное телевидение. В точности такое же, как в квартирах. С теми же полюбившимися абонентам функциями управления просмотром: перемоткой, паузой, перезапуском программ, электронной программой телепередач. И самое главное − весь контент интерактивного телевидения для бизнеса лицензирован. При этом услуга стоит недорого. Итоговая цена зависит от типа подключения телевидения, количества каналов и дополнительных пакетов.

– Поговорим про актуальную проблему – сохранность имущества компании, контроль за сотрудниками во время их работы. Еще недавно этим занимался сидящий за монитором сотрудник службы безопасности. Есть ли альтернатива?

– Да, конечно. Для решения этого вопроса мы предлагаем бизнесу услугу облачного видеонаблюдения. Она позволяет полностью контролировать ситуацию в производственных помещениях и на объектах. Все записи с камер хранятся на нашей облачной платформе.

– Сколько стоит эта услуга?

– Наши цены в рынке. Стоимость услуги зависит от скорости видеопотока (от 2 до 8 мегабит в секунду) и времени хранения архива. Наша облачная платформа позволяет хранить защищенные видеозаписи от недели до месяца. В любой момент ответственный работник или сотрудники правопорядка в режиме онлайн могут обратиться к архиву хранения данных и восстановить ход событий.

– Не секрет, что предприниматели с опаской относятся к хранению информации и баз данных на сторонних облачных платформах. Оправдано ли это опасение?

– Волноваться не стоит, потому что современные «облака» обеспечивают уровень безопасности даже выше, чем локальные физические хранилища. «Ростелеком» уделяет информационной безопасности должное внимание. У нас создана крупнейшая и одна из самых защищённых инфраструктура ЦОДов в России. Она территориально распределена, есть резервные защищенные ЦОДы. «Ростелеком» обеспечивает ИТ-безопасность самостоятельно, не прибегая к услугам посредников. Поэтому компания готова отвечать за тот уровень сервисов безопасности и надежности услуг, который заложен в договорах с клиентами.

– Предположим, что у компании несколько офисов в разных частях страны. Может ли «Ростелеком» предоставить услуги, чтобы оптимизировать работу такого предприятия?

– Преимущество нашей компании – в развитой инфраструктуре. Федеральные каналы связи позволяют нам с легкостью объединить несколько офисов, создать для них общую информационную систему. 

Если мы говорим про телефонную связь внутри компании, то все звонки с мобильного и городского номера внутри сети для наших абонентов абсолютно бесплатны. Вы можете позвонить из офиса в Костроме во Владивосток на любой номер «Ростелекома» и ничего за это дополнительно не платить.

Еще один полезный инструмент для предприятий с несколькими офисам – виртуальная АТС (ВАТС). По сути – это замена стандартной офисной телефонной станции. К ней легко подключить любые телефонные аппараты. А если в офисе вдруг нет стационарных или мобильных телефонов, то виртуальную АТС можно развернуть и на компьютере: нужно только заранее установить специальное приложение. 

Работать с такой телефонной станцией можно в любом месте при наличии подключения к интернету. Клиент может заказать у нас как единый бесплатный номер 8-800, так и прямой городской. С помощью понятного и простого личного кабинета пользователь может легко и гибко настроить переадресацию, записать голосовое меню, отследить подробную статистику вызовов и многое другое. Кроме того, услуга моментально масштабируется. То есть вы платите только за тот объем сервисов, которыми пользуетесь в данный конкретный момент. Это удобно.