b_250_0_16777215_00_images_2017_03_000211-So.jpgВ непростых экономических условиях гигантам ювелирной индустрии, чей ассортимент всегда базировался на статусных золотых изделиях, приходится не сладко. Но новые условия игры заставляют искать креативные решения и продолжать восхищать своих покупателей. Прекрасный пример адаптации и неустанной работы над собой — Костромской ювелирный завод. В этом году он отметит свое 78-летие. Это высокая проба, поставленная на КОЮЗ самим временем и историей.

Созданный еще в прошлом веке, за пару лет до начала Великой Отечественной войны, он пережил полдюжины правителей, становление и развал Советского Союза, Перестройку и Миллениум. Но не стоит представлять его эдаким седым согбенным старичком с клюкой. КОЮЗ оставляет впечатление опытной, мудрой и очень энергичной дамы, обладающей отменным вкусом, великолепным деловым чутьем и железным внутренним стержнем. Она легко управляется с современными гаджетами, знает толк в моде и искусстве, любит свою семью и крепкой рукой ведет хозяйство. Никого не напоминает это описание? Точно, очень похоже на директора завода — Марину Сорокину!

— Марина Валерьевна, прочитала список призеров в конкурсе лучших украшений на февральской выставке Junwex и не увидела среди них имени КОЮЗ. Что случилось? Вы же всегда там брали призы!

— В этом году мы решили не выставляться ни в одной номинации. Во-первых, что-то устали от огромного количества ювелиров, копирующих наши изделия. Во-вторых, для сбора отклика повезли новую коллекцию золота с бриллиантами и нежными кварцами — хотели исследовать спрос, а у нас ее всю раскупили почти моментально. Так что
особо выставлять оказалось нечего.

— Почему кварцы? Это модно?

— И модно, и эстетично. У нас всегда обновляются сезонные коллекции эксклюзивных серий. Мы надумали сделать то, что даст ощущение пробуждения природы. Эти первые неяркие краски, тающий белый матовый снег, полупрозрачные льдинки, нежные оттенки розового, голубого, медового в сугробах, подкрашенных светом холодного солнца. Кварцы прекрасно это все передают. И мы добавили к ним сияющие брызги бриллиантов как аллегорию весенней капели. Оказалось, что эти оттенки-полунамеки на цвет очень пришлись по душе разбирающейся публике.

— А в серебре есть новинки из весенней тематики?

— Обязательно. Это украшения с эмалями. Причем делаем их для разных по достатку покупателей. Вот, например, скромная веточка мимозы, а вот брошь — пышный желтый букет. Цветочная тема популярна — есть ландыши, подснежники. А вскоре будут и веточки сирени. Летом — ромашки и маки, зимой — елочки новогодние.

— То есть флора у вас вовсю процветает. А что насчет фауны?

— И фауна богато представлена — и в серебре, и в золоте. Начиная от традиционного символа года и заканчивая уникальными изделиями с натуральной аризонской бирюзой и жемчугом-барокко, представляющие снегирей, пингвинов, сов, ласточек, енотов и других зверей и птиц.

— Перед встречей с вами в который раз просматривала Инстаграм КОЮЗа и задавалась вопросом: почему ваши украшения не рекламируют знаменитости?

— А зачем? Мы и так знаем, что они в них ходят. Елена Ваенга, например, перед каждым Новым годом приходит к нам выбирать подарки. Жена премьера призналась, что с удовольствием носит наши изделия. Когда украшение хорошее само по себе, ему чужое имя блеска не прибавит. Артисты многие посещают наш магазин, но я с ними не фотографируюсь и не заключаю договоры на рекламу. Много с кем из звезд знакома, но не афиширую.

— Знаю, что летом у вас всегда появляется тематическая новая коллекция украшений. Что их будет отличать в этом году?

— Лето с его легкой одеждой — прекрасный фон для ярких массивных украшений. И мы готовим крупные кольца, браслеты, кулоны, ожерелья с насыщенными цветами эмали, с яркими вставками. Подробностей раскрывать пока не хочу. Но женщины будут носить эту коллекцию с огромным удовольствием, поверьте моему опыту.

— Знаю, что он у вас колоссальный, что вы ездите на самые важные международные выставки. Можете с нашими читателями поделиться, что ждать в ювелирной моде в ближайшее время?

— Насыщенный синий цвет, который царил на стендах два сезона, практически ушел совсем. Сейчас на пике спроса украшения со вставками мягких акварельных оттенков — розовый, но не кричащий, а с легким переходом в сиреневый оттенок.

— Популярен ли жемчуг?

— Жемчуг популярен всегда. Это классика. Но с каждым годом цена на него растет. Глобальные изменения в климате подрывают работу японских морских ферм — жемчуг у них теперь растет плохо. И хуже того, идеально круглые жемчужины становятся все более редкими! Поэтому цена на них за 5 лет стала просто невероятно высокой.

— В чем основная разница зарубежных ювелирных выставок и отраслевых выставок в России?

— У нас в отрасли сейчас тяжелые времена и на выставку едут в первую очередь продать — оптовикам и в розницу. В Базеле, Виченце, Токио ходишь, как в музее: итальянцы, французы, немцы, японцы, швейцарцы не продают ничего. У них задача — показать себя, укрепить бренд, заключить контракты, по которым ваш заказ сделают и пришлют месяца через 3-4. Если продажи и ведутся, то только неофициально, на стендах у индийских ювелиров или китайских. Но кризис сказывается на их выс­тавках тоже. Уже в прош­лом году в Базеле на многих привычных местах не было ювелирных стендов — на пустом месте размещали рекламные баннеры, цветочные композиции. А в этом году уже стали «пропадать» целые павильоны.

— Удается ли в этих условиях развивать собственную торговую сеть?

— Да, собственная розница — это и инструмент отслеживания изменений рынка, и мгновенный фидбэк, и возможность оттачивать различные стимулирующие акции, которые мы потом предлагаем парт­нерам. Мы открыли второй магазин в Чебоксарах, планируем ювелирный салон в Санкт-Петербурге. На этот год запланировали открытие трех новых ювелирных магазинов, на текущий момент их 17 в нашей сети в 13 городах.

— Вы говорили, что проводите исследования спроса по продажам тургруппам, которые посещают ваш демонстрационный зал. Вообще, что это такое? 

— Демонстрационный зал работает у нас уже шестой год, в турсезон с мая по сентябрь его посещает огромное количество групп, особенно путешествующих на теплоходах по Волге. В зале есть возможность узнать историю костромского ювелирного промысла и нашего завода, познакомиться вблизи со всеми этапами изготовления ювелирного украшения, от эскиза до полировки. Только непосредственно само литье производится за пределами зала. После экскурсии люди приходят в наш ювелирный салон и уже со знанием дела выбирают подарки и украшения. 

— Правда ли, что у вас на заводе активно работают профсоюзы? И, как некоторые говорят, до сих пор — социализм?

— Профсоюзы работают. Сейчас готовятся к проведению весеннего турнира по волейболу между цехами. Они часто устраивают и культурные мероприятия, и спортивные. Недавно провели выставку фоторабот, сделанных нашими сотрудниками. Премию в 10 000 руб­лей присудили девушке из отдела АСУ за шикарные фотографии ночной Костромы. Как и в старые времена, сохраняем спорткомплекс для сотрудников. Находим способы будоражить их воображение и поддерживать здоровый дух. Я считаю, обязательно нужно стимулировать коллектив, устраивать приятные встряски — это помогает жить не только ежедневными проблемами и заботами, но и дает позитивные впечатления людям, с которыми мы вместе творим красоту.

Текст:
Ольга Ефлова

 mt_ignore