Что предлагает своим клиентам банк из «большой десятки»?

b_250_0_16777215_00_images_2016_09_000039-RS.jpg«Больше банков хороших и разных» — так, переиначив известную строчку Владимира Маяковского, можно сказать о пользе конкуренции на рынке банковских услуг. Однако среди «хороших и разных» всегда существуют лидеры, и Промсвязьбанк относится к их числу.

О работе Промсвязьбанка в нашем регионе «Костромскому бизнес-журналу» рассказал управляющий операционным офисом «Костромской» Роман САВИН. 

— Роман Григорьевич, Пром­связьбанк является универсальным банком — он работает и с розничными, и с корпоративными клиентами. Все-таки кто для вас важнее — «физики» или «юрики»? 

— Изначально Промсвязьбанк был ориентирован на работу с юридическими лицами, что отразилось и в его названии. Но в 2005 году мы стали развивать розничный бизнес, поскольку корпоративное кредитование подразумевает не только обслуживание организаций, но и их сотрудников. В настоящее время мы не фокусируемся на каком-то одном направлении: Промсвязьбанк — это универсальный банк, поэтому мы развиваем и розничный, и корпоративный бизнес, МСБ и private banking.

— В настоящее время ЦБ регулярно отзывает банковские лицензии. Как клиентам не бояться за свои сбережения и выбрать правильный банк, которому отзыв лицензии не грозит?

— В 2015 году Центральный Банк утвердил официальный перечень из десяти системно значимых банков. В их числе и Промсвязьбанк. Что такое системно значимые банки? Это банки, в которых сосредоточено более 60 процентов всех активов национальной банковской системы. Понятно, что проблемы, возникающие в любом из таких банков, отра­зятся на финансовой системе страны в целом. Поэтому государство заинтересовано в том, чтобы у этой «большой десятки» все было хорошо. И сам факт попадания в число системно значимых подтверждает статус Промсвязьбанка, как состоятельного и надежного финансово-кредитного учреждения, имеющего высокий уровень ликвидности. 

— Расскажите о преимуществах Промсвязьбанка. 

— Первое — комплексность отношений с клиентом, возможность быть полезным во всех сферах жизни компании, в жизни ее сотрудников и ее собственников;

— Второе — применение новейших информационных и банковских технологий;

— Третье — акцент на уникальные продуты: факторинг, международное финансирование, управление частным капиталом.

— Четвертое — невключение Промсвязьбанка в санкционный список, а следовательно, сохранение отношений с ведущими мировыми финансовыми институтами. 

— Каков портрет типичного клиента Промсвязьбанка? На каких клиентах вы делаете акцент?

— Среди физических лиц наши клиенты — это, прежде всего, те, кто относится к госсектору, к бюджетной сфере — врачи, учителя, работники администраций и силовых структур. Это понятные для банка клиенты, у которых есть стабильный и, что особенно важно, подтвержденный доход. И, конечно же, особые условия мы предлагаем участникам зарплатных проектов.

Что касается клиентов малого и среднего бизнеса, в основном мы делаем ставку на предприятия производственной и торговой сферы, предприятия из сферы услуг, в части факторинга — делаем упор на поставщиков крупнейших торговых сетей и федеральных заказчиков. В корпоративном сегменте работаем со всеми предприятиями региона, в данном направлении банковского бизнеса все сделки индивидуальны. 

— Расскажите о преимуществах расчетно-кассового обслуживания в Промсвязьбанке. Какие условия вы можете предложить клиентам? 

— Расчетно-кассовое обслуживание традиционно сильная сторона Промсвязьбанка, это наш конек. Мы предлагаем интересные и выгодные тарифы и можем устанавливать индивидуальные условия, подстраиваясь под потребности конкретного бизнеса. Например, в рамках операционного офиса мы можем менять стоимость платежных поручений, лимиты и тарифы на прием и снятие наличных, регулировать комиссии по операциям эквайринга и многое другое. Важно отметить и то, что у нас бесплатно введен расширенный операционный день, поэтому платежи проводятся с 8.00 до 20.00. Причем проводятся они очень оперативно, это наша гордость.

— Некоторое время назад банки практически прекратили выдачу кредитов. Сегодня кредитование разморожено?

— Да, действительно, банк снизил риск-политику. Сейчас ставки по потребительским кредитам для физических лиц вернулись на докризисный уровень. В сегменте кредитования малого и среднего бизнеса мы активно продвигаем программы, реализуемые совместно с МСП Банком и федеральной корпорацией МСП. Благодаря дешевому фондированию компании реального сектора могут получить кредитные средства по привлекательной процентной ставке, в том числе и на рефинансирование полученных ранее более дорогих ссуд. 

— Какие программы есть в Пром­связьбанке для зарплатных клиентов? Почему выгодно получать зарплату именно в вашем банке? 

— Сегодня многие компании Костромы выбирают наш банк в качестве партнера по зарплатному проекту, поскольку у нас есть ряд преимуществ. 

Во-первых, это всегда бесплатно для работников и в большинстве случаев для самого предприятия. Во-вторых, мы выпускаем карты с индивидуальным дизайном, на которых может быть размещен логотип компании-работодателя. Это отличает нас от конкурентов. В-третьих, мы не ограничиваем возможность снятия наличных только своими банкоматами, а используем сеть банков-партнеров и даже можем предоставить возможность снятия наличных в любых банкоматах любых банков без комиссии. 

Для держателей зарплатных карт действуют особые условия потребительского кредитования, есть возможность подключить овердрафт, участвовать в бонусной программе PSBonus и обменивать накопленные баллы на живые деньги, также клиенты могут осуществлять переводы через интернет-банк до 10 000 руб. абсолютно бесплатно, плюс бесплатное смс-информирование о совершенных операциях. А в ближайшее время появится возможность оплаты всех коммунальных услуг через интернет-банк. 

— А кроме зарплатных карт какие карточные продукты Пром­связьбанк предлагает клиентам?

— Мы предлагаем кредитную «Суперкарту» с льготным периодом до 145 дней. То есть в течение почти 5 месяцев держатель «Суперкарты» может пользоваться заемными средствами совершенно бесплатно (при условии безналичного расчета). 

Есть у нас очень интересная карта для выезжающих за рубеж «ПСБ Планета», позволяющая накапливать баллы за покупки и впоследствии тратить их на приобретение турпутевок, билетов на самолет или поезд, аренду автомобиля и все, что связано с туризмом. 

Также у нас есть валютная кредитная карта «Premium Grace» с огромным льготным периодом кредитования в один год. 

— Какие депозитные программы действуют для розничных клиентов?

— В нашей линейке вкладов есть уникальные для рынка предложения. Часто мы запускаем акционные вклады, например, сейчас можно открыть очень интересный пополняемый вклад «Добро пожаловать!» с переменной доходностью до 11% годовых. 

Также у нас есть вклад «Максимум возможностей», предусматривающий пополнение и снятие средств без потери процентов, и вклад «Солидный процент» с высокой процентной ставкой и досрочным расторжением на льготных условиях.

— Многие банки делают акцент в своей работе на состоятельных клиентов. Промсвязьбанк поступает также или состоятельные клиенты — это не приоритет банка?

— Мы активно развиваем данный сегмент, у нас есть две программы: для клиентов среднего класса и состоятельных клиентов. Это Orange Premium Club — программа для клиентов, имеющих в банке депозиты на сумму свыше 2 млн рублей. Участникам программы доступен целый набор привилегий. Это и персональный менеджер, и карта Priority Pass, и более выгодный курс конвертации валюты, и скидки на сейфовые ячейки, и консьерж-сервис. 

Также для участников программы Orange Premium Club предусмотрен доступ к инвестиционным программам нашей управляющей компании «Промсвязь», которая оперирует деньгами клиентов на фондовом рынке. Наши стратегии доверительного управления очень эффективны и пользуются большим спросом, поскольку позволяют нашим клиентам приумножить свой капитал. По сравнению с обычными депозитами доходность в рублях здесь выше в 2-3 раза, а в долларах в 4-5 раз. Например, доходность по стратегии «Российские акции — активный взгляд» за 2015 год составила 28,02%, по стратегии «Сырьевые рынки» в долларах с начала этого года — уже 17,6%.

Вторая программа — Private Ban­king предполагает еще более высокий статус. В этой программе существует еще больше привилегий, чем в Orange Premium Club. В частности, для клиентов private banking создана особая, широкая линейка вкладов с очень выгодными условиями и дополнительными опциями при сотрудничестве с УК «Промсвязь». 

Одним словом, мы активно работаем в сегменте состоятельных клиентов и любим это направление. 

— 1 июля Первобанк, который долгое время работал в Костромской области, стал частью Пром­связьбанка. Это присоединение не вызвало вопросов, ведь у обоих банков созданы разветвленные филиальные сети? 

— Наши клиенты и партнеры позитивно восприняли эту новость. Объединяются две сильные управленческие команды для создания еще более сильного банка, две серьезные клиентские базы теперь будут работать как единое целое. У нас не принято думать о сиюминутной выгоде, а в долгосрочной перспективе объединение пойдет на пользу обеим финансовым организациям: Промсвязьбанк получает хорошо развитые и сильные отношения с региональным управлением, а Первобанк — преимущества федерального банка. В теории менеджмента есть понятие «win-win strategy»: стратегия, от реализации которой выигрывают обе стороны. Наше объединение — хороший пример воплощения такой стратегии. 

— Вы подробно рассказали, что получили от объединения оба банка. А в чем выиграют клиенты? 

— Перед нами была поставлена задача сохранить всех клиентов. Поэтому мы оставили без изменений все условия по ставкам и срокам как для вкладчиков Первобанка, так и для заемщиков. Кроме этого клиенты — физические лица получили доступ к широкой продуктовой линейке Промсвязьбанка и лучшему интернет-банку России. Корпоративным клиентам Первобанка мы предоставили новые возможности по международному финансированию, факторингу, транзакционному бизнесу и другим услугам. 

Наконец если говорить о сегменте малого и среднего бизнеса, то стоит отметить, что по сервису, безопасности и технологичности расчетного обслуживания Пром­связьбанк входит в число лидеров. Поэтому клиенты этого сегмента, пришедшие к нам из Первобанка, не только ничего не потеряли, но, напротив, многое приобрели. 

— Роман Григорьевич, как костромской офис Промсвязьбанка выглядит сегодня на фоне других региональных подразделений?

— Несмотря на сложные условия, финансовый результат работы костромского офиса Промсвязьбанка является положительным. Реагируя на внешние обстоятельства, мы поменяли ряд продуктов, внедрили дополнительные сервисы, стали более гибкими в плане тарифной политики. Благодаря этому мы выросли по большинству показателей в несколько раз, и сегодня уверенно смотрим в завтрашний день, строим амбициозные планы по дальнейшему укреплению позиций Пром­связьбанка на региональном рынке.

__  __  __  __  __  __

г. Кострома, ул. Советская, д. 19. Тел.: (4942) 642-642, (4942) 642-643.