В экономическом плане в России наступило довольно-таки непростое время. Перед руководителями предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления стоит вопрос оптимизации расходов. Можно ли существенно снизить затраты на связь? Об этом мы поговорили с директором ПАО «Ростелеком» в Ярославской и Костромской областях Александром ДОГАДИНЫМ.
— Около двух месяцев назад наша компания вывела на всероссийский рынок телекоммуникационных услуг ряд совершенно новых коммерческих продуктов, помогающих не только реально экономить деньги, но и позволяющих упростить механизмы работы компаний.
— Что это за продукты?
— В частности, это виртуальный центр обработки данных (ЦОД), позволяющий надежно и безопасно обрабатывать и хранить информацию практически любой емкости. Пользование этой услугой выгодно пользователю тем, что он может увеличивать или уменьшать вычислительные мощности виртуальной «машины», в любое время изменять объем данных в облачном хранилище, иметь доступ к хранящейся информации из любой точки мира. Вторым интересным предложением является услуга «Виртуальный офис». Пользование им не требует покупки лицензий на входящие в него программы «Microsoft». Кроме того, пользователь имеет возможность оплачивать услугу исходя из потребностей предприятия или организации, так как тарификация использования «Виртуального офиса» проводится ежедневно. Назовем и еще один новый продукт ПАО «Рос-телеком», который разработан для малых и сверхмалых предприятий и организаций. Это «Новая телефония» — инновационный сервис по телефонизации офиса. Абоненту выделяется виртуальный местный многоканальный телефонный номер, вызов на который с помощью виртуальной АТС адресуется на телефоны сотрудников. Причем не только на привычные всем «простые» телефоны, но и смартфоны, планшеты и компьютеры с голосовой гарнитурой. «Новая телефония» имеет еще несколько неоспоримых преимуществ. Это и возможность распределения очередности входящих звонков, голосовое меню (IVR или Автосекретарь), общая адресная книга компании, голосовая почта, определитель номера, статистика и мониторинг по всем совершенным, принятым и пропущенным сотрудниками вызовам и их стоимости, а также и их запись, которую можно прослушать в режиме онлайн или скачать в виде файла.
Если говорить о телефонии, то необходимо сказать еще об одной новой услуге — «SMARTCALL». Данная услуга позволит сотрудникам предприятия осуществлять междугородние и международные телефонные соединения из любой точки Российской Федерации со снижением расходов. Так, если говорить о звонках на любые фиксированные номера России, стоимость одной минуты соединения составляет 3,45 рубля без НДС (на мобильные — 3,75).
— Александр Геньевич, насколько эти предложения востребованы предпринимательским сообществом?
— Все больше и больше руководителей предприятий и организаций крупного, среднего и малого бизнеса начинают пользоваться новой линейкой продуктов ПАО «Ростелеком». С другой стороны, наша компания сталкивается с определенной инертностью со стороны потребителей наших услуг. Некоторые представители предпринимательского сообщества опасаются передавать персональные базы данных оператору связи, опасаясь их потери или передачи «на сторону». В этой связи хочется напомнить, что ПАО «Роc-телеком» является крупнейшим в России универсальным оператором связи, его работа находится под пристальным вниманием государственных контролирующих органов.
Ресурсы компании имеют высочайший уровень информационной безопасности – «облачная» платформа аттестована в соответствии с требованиями Федерального закона №152 «О персональных данных», размещение персональных данных в «облачной» платформе на территории Российской Федерации позволяет соответствовать Федеральному закону № 242. Хранящаяся в ПАО «Ростелеком» информация частных клиентов находится в центрах обработки данных, где одновременно хранится и информация, связанная с предоставлением государственных услуг. Именно нам доверено хранить, в том числе, и государственные секреты, и секреты его граждан.
Именно этот факт является подтверждением тому, что руководители предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, заказав услуги обработки и хранения данных, могут не беспокоиться об их сохранности.
— Какие плюсы дает использование «облачных» продуктов и технологий?
— В настоящее время объем сохраняемой информации растет в геометрической прогрессии. Многие руководители предприятий и организаций привыкли работать «по старинке», используя собственное компьютерное оборудование, в том числе серверы для хранения и обработки информации. Весь этот парк достаточно быстрыми темпами морально устаревает, его составные части (жесткие диски, иные средства хранения информации и т. д.) выходят из строя. Их замена — удовольствие не из дешевых. Особенно в периоды нестабильности курса национальной валюты. Нельзя не сказать и о скачках в необходимости обработки информации, которые могут оборачиваться для предприятий крупного, среднего и малого бизнеса покупкой дополнительного компьютерного оборудования, так как в краткосрочную аренду его никто, как правило, не дает.
Помимо этого, содержание предприятиями и организациями собственных мини-ЦОДов помимо постоянных расходов на «железо» требует серьезных затрат на его охрану, обслуживание программистами и сервисными инженерами, выделения специального помещения, в котором должен поддерживаться постоянный микроклимат, а также обустройство линий резервного электропитания. Надо ли говорить, что сопровождение собственной информационной системы – полная замена один раз в три-четыре года оборудования, содержание штата обслуживающего персонала стоит колоссальных денег.
Выходом из ситуации как раз и является уход в «облако». Пришла пора руководителям предприятий и организаций сделать этот важный шаг. В этом случае не нужно будет постоянно содержать собственное «железо» и штат обслуживающего его персонала. Хранимая в «облаке» информация доступна в любое время из любой точки мира, что позволяет бизнесу стать по-настоящему мобильным. Полностью защищенный, оснащенный многократным резервированием линий электропитания центр обработки данных ПАО «Ростелеком» позволяет предприятиям уйти от колоссальных затрат. Еще одним конкурентным преимуществом нашей компании является то, что вся телекоммуникационная цепочка — и платформа, и вычислительные мощности распределенных по России центров обработки данных, и магистральные каналы до населенных пунктов, и «последняя миля» до офиса конкретного предприятия, учреждения или организации находится в одних «руках». За ее бесперебойную работу по принципу «одного окна» стопроцентную ответственность несет наша компания. Аналогов этому на телекоммуникационном рынке облачных услуг Российской Федерации у других его «игроков» пока нет. Хотелось бы отметить еще одно преимущество взаимодействия именно с нашей компанией. Учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию и связанные с ней трудности потенциальных потребителей услуг связи ПАО «Ростелеком» готов предоставлять им взаимовыгодные схемы сотрудничества, включая бесплатные тестовые периоды пользования услугами. Нашими предложениями могут воспользоваться как представители предпринимательского сообщества, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Мы всегда готовы подстроиться под желания и нужды и требования конкретного клиента.