В Костроме продолжается информационно-образовательный проект для предпринимателей «Территория бизнеса». При поддержке костромского отделения Сбербанка России, КРООО «Деловая Россия», Консалтингового центра «Грани» и «Костромского Бизнес-журнала» телекомпания «КИТ» создала программу о предпринимательском сообществе в Костромской области, где речь идет о способах поддержки бизнеса, путях его развития и обучения руководителей предприятий. В качестве примеров показан опыт успешных предпринимателей в различных отраслях экономики.

 В сфере оказания услуг населению интересен опыт ООО «Дэлик». 

Это молодая компания, ей чуть больше 2 лет. Но она уже уверенно заявила о себе на костромском рынке услуг. Специалисты компании выполняют электромонтажные работы любой сложности, начиная от простой розетки и вплоть до установки подстанции. География объектов их работ достаточно обширна: это дома, производственные помещения, хозяйственные постройки, социальные объекты. Создатель и идейный вдохновитель компании «Дэлик» — Михаил Анисимов — электрик в третьем поколении.
«Нам доверяют, потому что в нашей работе электробезопасность — прежде всего, — считает генеральный директор ООО «Дэлик» Михаил Анисимов. — Мы стараемся сделать все качественно, чтобы не было стыдно за свою работу».
Коллектив компании небольшой — всего 10 человек, но очень сплоченный и дружный. Сотрудники внимательно следят за развитием науки и техники и стараются применять в своем труде последние достижения прогресса. У электромонтажников работа не только сложная, но и крайне ответственная. По статистике практически половина всех пожаров возникает по причине неисправности проводки. То есть люди этой профессии, как саперы, не имеют права на ошибку.
Компания «Дэлик» занимается и благотворительностью. Совсем недавно она принимала участие в благотворительной акции «Неделя добра» и на безвозмездной основе выполнила работы по своему профилю в здании Детского дома №1. Для Михаила Анисимова и его коллег «Территория бизнеса» — это не просто определенная площадь земного шара, где можно зарабатывать деньги, но и то место, где можно приносить пользу тем, кто в этом нуждается.

В сфере производства товаров медицинского назначения бесспорным лидером в регионе является ООО «Предприятие «ФЭСТ».
Автомобилисты знают его по незаменимой медицинской аптечке, женщины — по недорогому и качественному нижнему белью, будущие мамы — по удобным, комфортным и необходимым во время беременности бандажам и бюстгальтерам. В 1993 году предприниматель Владимир Михайлов открыл один из первых в Костроме аптечных киосков. Но он всегда считал, что нужно обязательно организовывать производство. Когда киосков стало 8 и работа наладилась, на предприятии «ФЭСТ» скомплектовали первую партию — 60 автомобильных аптечек.
Сегодня нет ни одного города в России, где не продавались бы аптечки «ФЭСТ». На предприятии освоено производство футляров, гипотермического пакета, устройства для проведения искусственного дыхания, кровоостанавливающего жгута, здесь сами мотают вату — одним словом, большинство комплектующих для аптечек изготавливается на предприятии. Последняя новинка «ФЭСТа» — медицинские ватные валики, пропитанные растворами йода, зеленки, нашатырного спирта или календулы в герметичном футляре, специально разработанном самим Михайловым.
«Я всегда искал то, что производить, — признается учредитель группы предприятий «ФЭСТ» Владимир Михайлов. — И прежде всего, производить то, что никто не делает, как минимум, в Костроме, как средняя задача — в России, и как задача максимум — найти товар, который никто не делает в мире».
Этот принцип лег в основу успеха предприятия «ФЭСТ». С 1998 года здесь организовано производство белья. На сегодняшний день «ФЭСТ» выпускает более 100 различных моделей. Ручной труд успешно заменяется автоматизацией всех участков производства. К примеру, если раньше детали раскраивались вручную, то теперь эту работу делает суперсовременный раскройный комплекс, который обслуживает все направления производства, причем в сотни раз быстрее. На предприятии есть также станки, которые позволяют выпускать изделия без швов. Следующий шаг в развитии — производство нижнего белья для реализации в Европе, под специально разработанной европейской торговой маркой Nid D’ange, в переводе с французского «гнездо ангела». Коллекции белья этой марки созданы известным европейским дизайнером Ванессой Шлеймер. В данный момент разрабатываются эскизы моделей белья для коллекции «Весна-2016».
Владимир Михайлов, учредитель группы предприятий «ФЭСТ»: «Европа работает на полтора года вперед. Есть, конечно, сложности, но я понимаю, что если мы к этому не придем, то так и будем постоянно отставать. А сегодня мы не отстаем — мы сегодня опережаем».