Победителю областного конкурса бизнес-стартапов «Точка роста-2014» и самому яркому предпринимательскому проекту года — детской парикмахерской KindersOn — исполняется год. «За это время в нашей жизни случилось множество перемен, — рассказывает ее директор Айгюль Саидова. — Мы встали на ноги и доказали, что имеем право быть. Каждый день мы становимся чуточку лучше, но это только начало длинного пути к совершенству».
— Айгюль, если провести аналогию с развитием ребенка, то год — это возраст, когда малыш уже не просто сделал свои первые шаги, а уверенно побежал. А ваши успехи столь же ощутимы?
— Я могу сказать, что да. За это время мы переломили общественное мнение, доказав всем, что городу и его маленьким жителям детская парикмахерская необходима. Первое время нас постоянно окружали скепсис и недоверие. Люди не видели смысла в этом бизнесе, возмущались по поводу ценовой политики. Сейчас все иначе. Многие уже не хотят стричь ребенка во взрослой парикмахерской. Они, можно сказать, ощутили разницу и вошли во вкус, а потому возвращаются в KindersOn снова и снова. У нас даже сформировался свой актив мам, которые постоянно участвуют во всех наших мероприятиях, проводят с нами праздники и стоят за нас горой в любой ситуации. Это не просто приятно. Это дарит полное ощущение того, что твоя идея жизнеспособна и перспективна. Ну и за год мы расширили спектр услуг. Теперь в KindersOn’е есть SPA-маникюр и педикюр.— Что же произошло? Как вам удалось завоевать любовь маленьких костромских модников и их родителей?
— Я думаю, залог успеха — в верном следовании принципам. У нас их два. Это качество услуг и забота о клиенте. Мы всегда стремились к перфекционизму, делая так, чтобы нашим посетителям было комфортно во всем. К примеру, мы долгое время принимали к оплате лишь наличные деньги, пока не стало ясно, что многие посетители предпочитают карты. Невозможность ими воспользоваться разочаровывала. Кто-то даже уходил ни с чем. Теперь мы установили терминал и стали работать, в том числе, по безналу. Другой пример. Долгое время у нас было только одно кресло-машинка. Записать на стрижку двух малышей одного возраста одновременно было невозможно — доходило до ссор из-за того, кому в него сесть. Сейчас мы купили второе кресло, и проблема исчезла. А вообще наша главная гордость — это наши мастера.
— Я знаю, что поначалу с персоналом были трудности. Сейчас в парикмахерской сформирован постоянный состав?
— Да, у нас работает 4 человека. И это — настоящая команда, которой я горжусь. Детскому парикмахеру недостаточно просто хорошо уметь держать ножницы. Он должен обладать стальными нервами и уметь общаться. Ведь далеко не все дети стригутся с радостью. Они могут плакать, капризничать или вредничать. Задача мастера — войти в доверие и расположить к себе любого клиента. У наших девочек прекрасно получается находить общий язык со всеми. Кстати, самому маленькому нашему посетителю было 4 месяца.
— Победа в областном конкурсе «Точка роста-2014» стала ярким подтверждением состоятельности Вашей бизнес-идеи. А вообще, что дал парикмахерской KindersOn этот конкурс?
— Он стал, своего рода, переломным этапом. На нас обратили внимание люди, которые ранее вообще не воспринимали всерьез. Следующим шагом на пути вхождения в деловую среду стало участие в Дне предпринимателя. Мы проводили мастер-классы, которые заинтересовали большое количество человек. Кстати, не без гордости могу сказать, что среди наших клиентов становится все больше известных и уважаемых в Костроме людей. К нам ходят: предприниматель Дмитрий Аббакумов с семьей; известный ди-джей «Русского радио–Кострома»
Павел Войкин — наш постоянный клиент. И в этом vip-списке не один десяток фамилий. Для KindersOn’а это уже определенный статус.— Наверняка не обошлось без грамотно выстроенного PR и специальных акций?
— Конечно, мы стараемся быть интересными для клиентов. В этом году у нас появились карты для постоянных клиентов — киндеркарты. При каждом посещении в них ставятся отметки, которые позволяют накапливать бонусы. В конечном итоге появляется возможность получить какую-то услугу бесплатно. Маленьким посетителям мы всегда дарим подарки: книжки, фломастеры, сладости. Большой популярностью пользуются наши «Фотодни». В такой день с самого утра и до вечера с нами работают профессиональные фотографы. Они снимают рабочий процесс и всех маленьких модников. Фотографии потом дарим клиентам на память. И это тоже повод лишний раз улыбнуться в наш адрес.
— Айгюль, как молодой предприниматель, который успешно прошел период становления, что Вы можете посоветовать тем, кто еще только собирается сделать первый шаг в мир бизнеса?
— Забыть обо всех радужных представлениях и не надеяться, что все будет легко, быстро и безоблачно. Нужно четко поставить цель и идти к ней, невзирая на трудности и не поддаваясь отчаянию в сложные минуты
(а они непременно будут). Что касается парикмахерской KindersOn, могу сказать: сейчас мы работаем только в половину наших возможностей. В запасе — огромный нереализованный потенциал.