b_250_0_16777215_00_images_06-14_feministka.jpgДаже если визит налоговой инспекции и не свалился, как снег на голову, то уж точно бурю положительных эмоций он не вызвал. Однако соблюдение ряда правил общения с налоговым инспектором позволит вам пережить проверку без нервотрепки и вреда для бизнеса.

 

Существуют как официальные правила общения с представителями фискальных органов, так и сложившиеся неформальные взаимоотношения между бизнесом и государственными служащими. Рассмотрим важнейшие из них.

 

Регулируемые нормативными документами
Как такового порядка поведения налогоплательщика с налоговым инспектором не существует. Есть нормы и правила поведения для госслужащего во взаимоотношениях с гражданами и представителями организаций. Они определены ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Еще одним сводом законов, которым руководствуется инспектор, является Налоговый кодекс РФ, в данном случае Глава 5, в которой говорится об ответственности налоговых органов и их должностных лиц. Суть законов проста: налоговый инспектор — для предпринимателя, а не наоборот.

Принципы делового общения
Необходимо найти золотую середину между жестким противостоянием и беспрекословным выполнением всех требований проверяющего. Важно помнить, что все разногласия решаются в пользу налогоплательщика, а чтобы таковых и вовсе не возникало, важно:
Внимательно ознакомиться с решением налоговой инспекции, целью и предметом проверки, проверяемым периодом. Направьте все силы на устранение возможных недочетов именно в тех документах, о которых идет речь в решении.
Назначить ответственное лицо, которое будет контактировать с проверяющими, провести инструктаж сотрудников. Главное — меньше необдуманных слов и лишней информации, никогда не предоставляйте больше сведений, чем от вас требуется в решении.
Стараться выдерживать паузу между вопросом/требованием инспектора и предоставлением сведений и использовать это время с пользой для себя. Однако не стоит сильно затягивать, так как это может стать поводом в обвинении в укрывательстве информации или подтасовке документов.
С налоговым инспектором можно и нужно спорить, только это следует делать грамотно, в корректной и законной форме. Это потребует от вас соответствующей юридической подкованности, зато вы сохраните не только лишнюю копеечку, но и «лицо».
Закон не запрещает и вам фиксировать нарушения со стороны инспекторов, не ленитесь и тем более не стесняйтесь эти нарушения соответствующим образом документировать.
Проверить акт и обоснованность всех изложенных в нем нарушений. В случае несогласия с замечаниями следует подать возражение по акту проверки.

Основы неформального общения
Налоговый инспектор, в первую очередь, человек, которому свойственны плохое настроение, метеозависимость да и просто дурной характер. Это все следует иметь в виду и ни в коем случае не раздражаться. Многие сотрудники налоговой в личной беседе мне признавались, что ход проверки зависит от того, «как фишка ляжет». Однако есть вещи, которые приветствуются, а есть наоборот, которые категорически запрещены.
Хороший тон:
Предоставить отдельное помещение с приемлемыми условиями труда.
Открыто проявлять дружелюбие и уважение представителям госслужбы.
Можно позволить:
Демонстрировать осведомленность в вопросах ведения бизнеса, а также в юридических аспектах.
Обращаться к руководству проверяющих для разрешения спорных моментов.
Искренне удивляться выявленным ошибкам и устроить показательную порку бухгалтерии.
Недопустимо:
Заискивать перед инспектором либо кичиться своими связями «на верхах».
Предлагать взятки, подарки.
Торговаться в момент подписания акта.

По материалам портала www.bizguru.ru