foto-Kuzmin.jpgУже стало доброй традицией современного мира, что во времена кризисов принято искать спасительную технологию, которая позволит компании не просто продержаться на плаву, но и получить задел на будущее. Одной из таких технологий может стать IP-телефония. Долгое время рынок не был готов к широкому внедрению VoIP-решений, однако сегодня IP-технологии теснят традиционную телефонию по всем фронтам.

 IP-телефония – это вид связи, который использует для передачи голоса каналы и технологии сети Интернет (VoIP).

На текущей момент IP-телефония стала не просто средством коммуникации, а инструментом повышения конкурентоспособности всего бизнеса, особенно если он напрямую зависит от эффективного взаимодействия сотрудников, клиентов, партнеров.

Основные преимущества IP-телефонии можно выразить тремя словами: экономия, эффективность, контроль.
Давайте остановимся на них подробнее.

Экономия
Экономия прежде всего обеспечивается за счет низких тарифов на междугороднюю/международную связь, оптимизацию звонков на мобильные телефоны, что позволяет значительно сократить счета за МГ/МН переговоры.
Еще один сценарий — связь между офисами филиалов и центром — применяется уже давно и достаточно активно. Благодаря передаче телефонных разговоров между офисами по IP-сетям, городские линии свободны для звонков клиентов, сотрудники компании имеют единое номерное пространство как в центральном офисе, так и в филиалах. Руководство при этом получает онлайн статистику по использованию телефонной системы и может принимать своевременные решения по ее развитию и оптимизации.

Эффективность
Говоря о повышении эффективности, мы подразумеваем в первую очередь новый уровень сервисов как для сотрудников, так и для клиентов бизнеса. Многоуровневое голосовое меню, конференции, голосовая почта, запись звонков, онлайн учет расходов, мониторинг работы сотрудников реализуются на базе современных IP-УАТС (типа Oktell) со значительно меньшими затратами, чем на базе традиционных УАТС.
Другим важным моментом является возможность интеграции IP-АТС с корпоративными информационными системами, такими как продукты компании 1С. Это позволяет существенно повысить эффективность работы, к примеру, отдела продаж или службы техподдержки.

Контроль
Запись разговоров, анализ звонков каждого сотрудника, анализ загруженности и доступности номеров, предотвращение «потери звонков» — это те средства, которые ускоряют сбор информации и помогают руководителю в принятии решений.

Решения IT-PRO на базе Oktell
Компанией IT-PRO активно продвигается и успешно внедряется IP-УАТС ведущих мировых и отечественных производителей, одним из которых является компания Oktell.
Михаил Кудашев, IT-директор компании Orby: «Сложность управления и мониторинга, недостаточный функционал, невозможность расширения и модернизации заставили нас отказаться от традиционной телефонии. Переход на IP АТС Oktell позволил нам сократить затраты на услуги связи (МН, МГ и сотовую). На первоначальное развертывание и внедрение системы ушло не больше недели. Переход осуществили за 2 дня».
Решения Oktell уникальны по сочетанию характеристик: графический интерфейс для выполнения рутинных задач (редактор сценариев маршрутизации и голосовых меню), настраиваемая система предоставления статистических данных, широкие возможности интеграции со сторонними ИС (например с 1С — есть уже несколько сценариев), оперативная техническая поддержка, а также схема ежегодного абонентского обслуживания, позволяющая защитить ваши инвестиции в телефонную систему предприятия.
Дмитрий Румянцев, генеральный директор компании «ЮвелирСофт»: «Благодаря внедрению IP-телефонии на базе Oktell, мы получили экономию на межгороде 30%, московский и питерский номера в Кострому, фиксацию всех звонков в CRM, развернутую отчетность звонков по каждому менеджеру…»

Почему не СПО (свободное программное обеспечение)?
Имея опыт внедрения и эксплуатации подобных систем (например СПО типа Asterisk), мы сделали вывод, что данное решение подходит, прежде всего, для небольших организаций (10-20 абонентов) и требует значительных эксплуатационных расходов. Это обусловлено нестабильным качеством СПО-решений, нарушением «обратной» совместимости при смене версий, отсутствием технической поддержки производителя.
Таким образом, с учетом полной стоимости владения использование коммерческих продуктов IP-телефонии, по сравнению с СПО, является более выгодным.

Максим Кузьмин
генеральный директор
ООО «Ай-Ти-Про»
(IT-PRO)