IMG_9142____.jpgДо недавнего времени Вадим Брюханов был известен в Костроме только как генеральный директор успешного производственного предприятия — концерна «Медведь». Этот его статус актуален и ныне, но теперь к нему добавился еще один — руководитель областного объединения работодателей «Костромской союз промышленников».

— Вадим Константинович, Вас можно поздравить с новой должностью...
— Не знаю, уместны ли поздравления, потому что никаких преференций, возможностей или ресурсов я от этого назначения не получил.
И если кто-то думает, что я пребываю в эйфории по поводу новой должности, то это не так. Жанну Д`Арк я из себя не корчу и не собираюсь с копьем, подняв забрало, куда-то лететь, чтобы отстаивать интересы работодателей. Сегодня интересы работодателей нужно еще сформулировать.
У меня одна задача — стать на этом месте полезным хоть чем-то. И на самом деле это не так просто.
— С чего собираетесь начать в своем намерении принести пользу?
— В состав нашего союза входят различные отраслевые объединения работодателей: лесопромышленников, строителей, коммунальщиков и т.д. Сейчас мы формируем состав Правления из числа людей, которые хотят подключиться к этой работе.
К сожалению, существует проблема скептицизма со стороны многих руководителей предприятий, которые не верят, что что-то можно изменить. Мы пытаемся доказать, что позитивные перемены возможны.
— В январе Вы в качестве координатора со стороны работодателей участвовали в подписании областного трехстороннего соглашения о социальном партнерстве в сфере труда. Как Вы считаете, не является ли этот документ формальным?
— Вовсе нет. Я участвовал в его разработке и могу сказать, что соглашение рождалось в достаточно жарких спорах. Каждая из сторон отстаивала свои интересы, свои позиции, и это нормально. Да, работодатели в каких-то моментах оппонируют и профсоюзам, и власти, но именно поэтому без них трехстороннее соглашение похоже на табуретку с двумя ножками.
Работа в рамках трехсторонней комиссии подразумевает отстаивание своих интересов всеми сторонами. Например, сегодня большую активность проявляют входящие в состав нашей организации коммунальщики. Они не могут просто так подписать трехстороннее соглашение потому, что уровень заработных плат в их отрасли минимален. А с другой стороны, там есть жесткие ограничения по росту тарифов, которые не позволяют повышать зарплату.
— Повышение заработной платы — это то, чего ждут от работодателей и профсоюзы, и власть. Но ведь для работодателя зарплата, по сути, является одной из статей расходов. А значит, ее повышение ведет к снижению эффективности работы предприятия. Согласны?
— Действительно, не нужно забывать, что рынок труда — это тоже рынок, как бы обидно это ни звучало. И упрекать работодателя в том, что он не хочет приобретать трудовой ресурс за ту или иную плату, цену нельзя. Ведь первая задача любого предприятия, и даже обязанность, — быть прибыльным.
К сожалению, работодатель в последнее время отодвинут у нас даже не на второй, а на еще более дальний план. Некогда популярный тезис о равноудаленности бизнеса от власти привел к тому, что власть вообще удалилась от бизнеса.  
У нашего бизнеса и у экономики в целом сегодня возникли очень большие проблемы. Мы долгое время занимались построением вертикалей, горизонталей, диагоналей, красили бордюры и листья, как в армии, а делом-то не занимались.
Для бизнеса сегодня один из главных вопросов заключается в поиске доступных кредитов. Сегодня никому не нужен кредит на один год под 20 процентов годовых, а требуются конкурентоспособные, адекватные кредиты и по ставкам, и по срокам.
Вообще же, хочу сказать, что большинство проблем бизнеса может решиться только на федеральном уровне.
— В настоящее время много говорят о стагнации и рецессии, об уже не мировом, а «суверенном» экономическом кризисе. А как Вы оцениваете складывающуюся ситуацию?   
— В том, что экономика сегодня проседает, я вижу и положительный момент, поскольку власть в этих условиях вынуждена разворачиваться лицом к тем, кто является основным поставщиком средств в бюджет. И я считаю своей удачей то, что временной период, в который я включился в работу, совпадет с особым вниманием к промышленникам со стороны власти.
— Вадим Константинович, на подписании трехстороннего соглашения Вы озвучили интересную мысль, заявив, что нельзя быть счастливым среди несчастных людей. Что Вы имели в виду?
— Дело в том, что у любого преуспевающего человека есть соседи, у его детей есть одноклассники, мы все ходим в одни магазины и лечимся в одних больницах. И если тебя окружают озлобленные, недовольные, несчастные люди, то ты тоже не сможешь быть счастлив, это очевидно. И по общечеловеческим меркам, и по христианским нормам это так. Вот об этом я и сказал.