b_250_0_16777215_00_images_mag12_duma.jpgПод таким девизом в мэрии прошла первая в истории города встреча между представителями ведущих костромских товаропроизводителей и руководством торговой сети «Х5 Ритейл Групп», инициатором которой выступил глава города Костромы Юрий Журин.

 Потенциал сотрудничества очень большой. Федеральная сеть «Х5 Ритейл Групп» является одной из крупнейших в стране. В ее структуру входят магазины шаговой доступности «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель». Всего на сегодняшний день в России действует более 4700 магазинов компании, в которой трудятся около 110 тысяч человек. Большое число «Пятерочек» и «Карусель» обслуживают покупателей и в Костроме. По словам заместителя начальника управления сети по взаимодействию с регионами Вячеслава Островского, «Х5 Ритейл Групп» в рамках программы развития компании в центральной части областной столицы планируется открытие «Перекрестка», магазины будут появляться в районных центрах.

Среди огромного ассортимента сети костромские товары встречаются отнюдь не часто. Притом что многие местные бренды отличает высокое качество, благодаря чему продукция пользуется успехом у покупателей. Это отметили и руководители «Х5 Ритейл Групп», особо подчеркнув, что готовы расширять взаимовыгодное сотрудничество с местными производителями. Почему же это до сих пор не происходит?
Участники встречи обсудили целый ряд проблем. Из субъективных можно назвать общую нестабильность на продуктовом рынке России. Взять, например, молоко. Прошлым летом закупочная цена на него росла как на дрожжах. Естественно, это не могло не отразиться на стоимости сливочного масла, сыров и других молочных продуктов. Как отметил представитель компаний «Молпром» и «Север плюс», ценники приходилось переписывать несколько раз в месяц. В то же время условия заключенного с «Х5 Ритейл Групп» договора разрешают это делать не чаще раза в квартал. Отгрузку товара пришлось прекратить. В этом случае приехавшие в Кострому руководители федеральной торговой сети на уступки не пошли, так как «предмет спора» четко регулируется антимонопольным законодательством.  
В итоге, в июле прошлого года отгрузку товара в магазины сети пришлось прекратить. В этом вопросе руководители сети на уступки не пошли, подчеркнув, что в соответствии с антимонопольным законодательством не могут делать исключения для одного из участников рынка.
Иное дело — проблемы объективные. Например, долгий срок рассмотрения протокола разногласий к договору, сам многостраничный, не всегда понятный договор с контрагентами и даже неоднократная его утеря в «недрах» большой компании. В ответ директор по региональным закупкам Шамиль Магомедов заявил, что новая форма документа состоит из пяти листов (ранее было до пятидесяти) и признал обоснованность высказанных костромичами претензий. Руководители «Х5 Ритейл групп» призвали костромских товаропроизводителей более активно пользоваться официальным сайтом компании, его разделом «Горячая линия». По их словам, в этом случае обращения рассматриваются не более трех дней.
Представители одной из крупнейших в России торговых сетей предложили костромским товаропроизводителям более активно рекламировать и продвигать выпускаемую продукцию. Особенно если они желают выйти на рынок Ярославля, Санкт-Петербурга, Москвы и других городов страны. «Водка «Русский стандарт» известна во всей России, а, например, водка «Снегурочка»  — вряд ли, — отметил Шамиль Магомедов. — Для повышения ее узнаваемости производитель должен применять маркетинговые ходы и вкладывать средства. А мы выступаем как жандармы, так как на прилавки допускаем лишь востребованную потребителями продукцию. В противном случае бизнес рано или поздно просто рухнет».
Главным итогом встречи стало то, что стороны договорились решать возникающие проблемы сообща. Участники диалога обменялись контактами и выразили надежду, что откровенный разговор «с глазу на глаз» послужит стартом для заключения новых договоров. Свое отношение к своему детищу высказал и глава г. Костромы Юрий Журин: «Надеюсь, что это лишь начало взаимовыгодного процесса, который даст экономике города и региона второе дыхание. В наших планах проведение подобных встреч с представителями других торговых сетей, что сделает местную продукцию более доступной для наших жителей».