b_250_0_16777215_00_images_mag02-14_murin.jpgНачало 2014 года стало для банка «Новопокровский» в Костроме знаковым: у него появилось собственное современное здание в престижном районе города. Приобретение недвижимости – символ стабильно развивающегося предприятия, а успех ему приносят люди. Управляющий операционным офисом «Костромской» банка «Новопокровский» Андрей Мурин знает, как мотивировать своих сотрудников на успех, потому что сам всю жизнь работает над собой.

— Андрей Евгеньевич, как вы стали руководителем банка, который пришел в Кострому из Москвы?

— Думаю, это получилось закономерно. И мое образование — Московский институт экономики, политики и права, и опыт работы на других предприятиях, и личные качества вели к тому, что сфера бизнеса — это мое. Я начал работать в коммерческих структурах, еще будучи студентом. Потом были лизинговая компания, Костромское АТП-2 и операционный офис Мособлбанка в Костроме. Везде, где я работал, обстоятельства складывались так, что руководство перекладывало на меня решение множества вопросов, не связанных с моим юридическим образованием, и я быстро становился коммерческим директором или управляющим. Без лишней скромности скажу, что у меня всегда получалось выводить на новый уровень то предприятие, где я в тот или иной период времени трудился. Например, АТП-2 вышло на международный уровень, наши машины самостоятельно, без помощи посредников стали ездить за границу и возить грузы туда и в обратном направлении. Оно одним из немногих костромских предприятий стало членом Ассоциации международных автоперевозчиков.
Когда мне предложили открыть в Костроме офис Мособлбанка, было в чем-то, может, страшно, но и интересно. В 2008 году с нуля начал готовить к открытию операционный офис: набирал сотрудников, искал помещение, организовывал работу. Офис был открыт, пошли клиенты, проект заработал. Для меня это был определенный жизненный этап: я смог, у меня получилось. Позже оказалось, что этот опыт мне еще пригодится. В свой день рождения, 22 июля, 2010 года я встретился с руководителем банка «Новопокровский», который планировал открыть офис в Костроме. И уже 13 августа было принято решение двигаться вместе, а 4 октября того же года мы открыли офис для работы на Советской, 29. Это было не техническое открытие — у нас уже тогда появились первые клиенты и на кредитование, и на расчетно-кассовое обслуживание.
— Начинать любое дело всегда сложно. А подбирать людей для работы и выстраивать с ними отношения порой сложно вдвойне. Как вы с этим справляетесь?
— Каждый из нас может делать что-то, чем хорошо владеет, но не всем дано организовать работу не только свою, но и других людей. Не все умеют заинтересовать, замотивировать на результат, собрать единую сплоченную команду. Есть руководители, которые добиваются результата, включая авторитарный тип руководства. А другие добиваются того же своим примером, да и самой руководящей должности добиваются своим трудом. И выходя на этот уровень, они могут выстроить работу, понимают, как настроить на достижение результата весь коллектив.
Я никогда не использовал вариант давления. В любое дело я пытаюсь вникнуть сам, разобраться, понять. Когда ставлю задачу перед своими сотрудниками, я должен сам понимать, как ее выполнить. Считаю, что надо давать возможность людям самореализовываться, позволять им искать верный вариант. В своем офисе я стараюсь выстраивать работу так: даю возможность руководителям отделов самим набирать себе сотрудников, потому что им, в первую очередь, с ними работать, им нести ответственность за работу всего отдела. Это двигает людей на правильную бизнес-ноту. Но не скрою: ситуации бывают разные, иногда приходится прибегать и к суровым интонациям.
— На сегодняшний день в Костроме нет недостатка в предложениях банковских услуг. Чем ваш банк привлекает клиентов?
— Мы относимся к любому клиенту как к нашему партнеру, потому что исходим из того, что любой проект осуществим, если всесторонне проработан, если рассмотрены все варианты решений на основе взаимной выгоды клиента и банка. Мы не просто говорим о клиентоориентированности, а стараемся реализовывать принцип «Не клиент для банка, а банк для клиента» каждодневно. Кроме того, мы честны со своими клиентами, каждого из них знаем в лицо, с каждым обсуждаем его новости, успехи, вместе с ним радуемся его удачам и достижениям. И конечно, помогаем в трудных для него ситуациях.
— А конкуренции не боитесь?
— Здоровая конкуренция — всегда хорошо. Ведь она стимулирует к постоянному развитию, к поиску новых путей. Хорошо, когда есть сильный, достойный соперник. Поэтому многообразию банков в Костроме я только рад. Есть повод не останавливаться!
— Последние месяцы банковскую сферу России лихорадит. То тут, то там закрывают банки. Как вы относитесь к этому процессу?
— То, что сейчас происходит в нашей стране — изъятие лицензий у банков, — вселило в население некий испуг. Слухи, которые ходят про экономический кризис, тоже только подливают масла в огонь. В связи с этим доверие людей к банкам пошатнулось, многие простые клиенты испугались за свои деньги, стали искать другие пути сохранения своих денег. Тем не менее, я уверен, что завтра кризис банковской сфере и клиентам этой сферы в России не грозит. Пессимистический прогноз я бы строить не стал.

Что касается конкретно нашего банка. Ему более 23 лет, последние годы банк «Новопокровский» строит свой бизнес, опираясь на поддержку учредителей. Они, в свою очередь, являются акционерами многопрофильного холдинга ОАО «СтройИнжинирингГрупп», который занимается строительством дорог и газопроводов для «Газпрома». Кстати, в Галичском, Судиславском и Островском районах нашей области холдинг тоже строил и ремонтировал дороги, прокладывал газопровод. Показательно, что даже в период кризиса 2008 года «Новопокровский» продолжал стабильно работать, несмотря ни на что кредитовал клиентов, работал с юридическими лицами. На сегодняшний день банк активно развивается. За последнее время открыты новые офисы в Астрахани и Волгограде, есть планы по поводу Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга и еще нескольких городов. Банк развивается поступательно, не форсируя события, но уверенно. В этом можно убедиться и на примере операционного офиса «Костромской»: три с половиной года назад банк открывал здесь свое представительство осторожно, поскольку нужно было изучить особенности, понять объемы работы. Сейчас очевидным стал постоянный качественный и сбалансированный рост,
повышение финансовой устойчивости, укрепление наших позиций в банковском секторе.
— Период становления и развития любого дела предполагает преодоление трудностей. Как считаете, у банка «Новопокровский» в Костроме этот период уже позади?
— Безусловно! Со временем вырос офис, появились новые сотрудники, расширился объем работы. Многое из того, что удалось сделать, получилось, как говорят, «не потому что, а вопреки». Много пережито волнений. Что-то приходилось доказывать, решать внутри самого банка, поскольку есть определенная региональная специфика, особенности менталитета и отношения к работе. Но все преодолено. У нас есть неплохие показатели, есть благодарственные письма от банка за личный вклад, за добросовестный труд. В 2013 году банк
«Новопокровский» вручил мне награду — «Управляющий года». Может быть, хорошим результатам способствует, в том числе, и мое свойство характера: я не могу сидеть сложа руки и просто смотреть на происходящее. Я пытаюсь бороться, действовать, не готов мириться со всем, что мне навязывают.
— Вы — принципиальный человек?
— Да. Если вижу, что решение или какая-то позиция неверны, что в результате мы получим убытки или проблемы, я буду бороться с таким решением или позицией, буду биться за
здравый смысл. И поступаю так не из желания сделать, чтобы было только по-моему. Это стремление получить результат, лучший из возможных. Основная цель любого бизнеса — это получение дохода. И вся наша работа направлена на извлечение доходов, которые должны получить и мы, и наши учредители. Но при этом нельзя забывать о здравом смысле, нельзя принимать популистские решения, которые потом могут грозить серьезными последствиями: кадровыми, экономическими, политическими — любыми.
Порой в угоду чьей-то блажи можно обидеть всех сотрудников — кадры, которые подбирались годами. Люди уйдут, а ты будешь кусать себе локти и понимать, что те кадры, на которые ты мог опереться, обратно не вернуть. Поэтому я считаю, что интересы тех сотрудников, которые искренне болеют душой за дело своей компании, надо защищать. Если человек не создает вид работы, а бьется, стремится к чему-то, такие стремления должны быть поддержаны. Не работа создает людей, а люди, которые творят, создают работу.
Самую великолепную идею на первой стадии можно продвинуть, но в дальнейшем есть опасность загубить ее, если на ее реализацию взяты случайные люди, которые на работу ходят только ради зарплаты.
— А что для вас ваша работа?
— Это возможность реализоваться, конечно. Но еще — постоянное саморазвитие, в том числе и в области психологии. Наверное, поэтому меня и увлекают психологические моменты руководства, созидания, организации труда, переговорные процессы. Периодически я посещаю курсы и тренинги по психологии, ведению переговоров. Сейчас у нас такое время, когда довольно сложно продать человеку то, чем рынок перенасыщен. И порой общение с клиентом строится на личных взаимоотношениях, обаянии. А порой приходится включать весь свой интеллект, чтобы у клиента возникло ощущение, что твой продукт — именно то, что ему давно было нужно. Когда итог переговоров положительный, я испытываю радость от хорошо сделанной работы. Мне нравится работа в банке, потому что она живая, подразумевает под собой постоянное общение, наличие множества встреч, новых знакомств.
— Вы по натуре оптимист или пессимист?
— Определенно пессимист. Я считаю, что лучше быть готовым к плохому, и, если оно случится, ты будешь к этому готов. Ведь ты уже проработал мысленно все плохие варианты и знаешь, как себя вести. А если все сложится хорошо — что ж, будет приятная неожиданность.
— С чего начинается ваш рабочий день?
— С плана. На самом деле, мой следующий день в этом смысле начинается вечером предыдущего, когда я набрасываю план дел на ближайшие 24 часа. Я сторонник того, что человек обязательно должен планировать свою жизнь, не важно, работа это, семейные моменты или отдых. Причем ставить надо не только ближние, вполне реальные задачи, но и
труднодостижимые перспективные цели. А иначе и из дома утром выходить незачем, если не стремиться ни к чему.
— Как вы проводите свободное время?
— Очень люблю встречаться с друзьями, отдыхать на природе, на даче, ходить на рыбалку и охоту. Обожаю проводить время с сыном, которому в марте исполнится 15 лет.  Готовить очень люблю, правда, каждый день делать это не успеваю. А еще обожаю заниматься дизайном. Это касается интерьеров, ландшафта, отделки фасадов. Не скажу, что у меня дома все, как говорят, по фэншую, но к гармонии пространства и уюту в нем я стремлюсь. Бывает, и в гостях у друзей начинаю размышлять: «Вот тут бы я поставил комодик, а шторы такие повесил и обои с мелким рисунком подобрал бы…». Всегда считал, что мужчина должен уметь делать все: шить, убирать, гладить, готовить, чинить сантехнику. Для меня не существует разделения на мужскую и женскую работу. Если я чего-то не умею, то обязательно разберусь в этом и научусь. Конечно, нельзя быть специалистом во всех областях, но в курсе быть надо.
— У вас не было желания переехать в другую страну, где, может, и возможностей больше, и перспектив?
— Нет, никогда, хотя предложения были. Кому мы со своими проблемами нужны за границей? Нам будут рады, только если мы привезем свои деньги. А гениальных мозгов, опытных специалистов у них и без нас хватает. Есть такое выражение: «Где родился, там и пригодился». Я знаю, что на своей земле я добьюсь большего, и жить буду лучше, и буду окружен
родными людьми и друзьями. Я много где бывал. Да, мне нравится путешествовать, узнавать что-то новое, знакомиться с новыми людьми, практиковаться в языке. Но все это мне нравится как туристу. Жить и работать я хочу здесь. Нашим клиентам, уже имеющимся и будущим, хочу сказать, что можно устроить свою жизнь в любых обстоятельствах.  Главное — понимать, чего ты хочешь от своей жизни, и делать планомерные шаги к своей цели. Так же, как банк «Новопокровский» уже три с половиной года на костромской земле идет к своей цели — качественному обслуживанию и долгосрочному партнерству со своими клиентами! Ждем Вас в нашем новом офисе на Никитской, 36. Давайте вместе определять мотивацию развития нашей жизни и добиваться успеха!

ООО КБ «Новопокровский». Генеральная лицензия ЦБ РФ №467 от 13.02.2012