rostelekom.jpgВнимание всего мира сейчас приковано к зимней Олимпиаде в Сочи. Национальная компания связи «Ростелеком», которая входит в топ-10 по уровню доверия населению России, выступает генеральным партнером Игр. О том, как на региональном уровне реализовывали олимпийскую стратегию, рассказала пресс-секретарь филиала ОАО «Ростелеком» в Ярославской и Костромской областях Марина Дорошевич.

— Марина Евгеньевна, готовиться к Олимпиаде заранее сотрудникам рекомендовали «сверху»?
— Конечно, нет! Как только определилось, что зимняя Олимпиада-2014 будет проходить в России, каждый сотрудник нашей компании уже был «заражен» этой национальной идеей, в той или иной мере проникся духом Игр. Одни обеспечивают высокий уровень технических работ, другие выступают на спортивных мероприятиях, третьи в роли лекторов проводят в школах занятия по пропаганде здорового образа жизни, рассказывают об олимпийском движении, организуют встречи с костромскими олимпийцами.

— Что за время подготовки к Олимпиаде сделали в костромском филиале Ростелекома?
— Мероприятий было много: спортивные соревнования, «олимпийские уроки» 1 сентября в школах, мастер-классы с участием олимпийцев. Дети и взрослые костромичи получили возможность запросто пообщаться с олимпийскими чемпионами. Например, много лет мы дружим с Надеждой Торлоповой. Она поддерживает наши мероприятия, приезжает на мастер-классы. В детских спортивных школах Надя показывала основные приемы в боксе, рассказывала, как пришла к своему успеху. В любых наших праздниках, которые не  посвящены спорту (например, новогодние мероприятия, праздники дворов), мы тоже уделяем внимание тематике Олимпиады.

— Большое внимание ваша компания уделяет просветительской работе с детьми. И в олимпийском направлении тоже?
— Конечно! Бывая в школах, мы заметили, что дети плохо знакомы с историей Олимпиады. Восполняя этот пробел, мы проводим множество конкурсов и викторин на эту тему.  Например, на встречах с детьми я спрашиваю: «Какие символы сочинской Олимпиады вы знаете?» Они перечисляют: зайка, мишка и леопард, но не знают, что у них есть имена. Зайчика зовут Стрелка, медвежонка — Полюс, а леопарда — Барсик. О том, что обозначают пять олимпийских колец, очень многие дети тоже узнают из наших встреч и потом с удовольствием рассказывают об этом другим.
Дети проводят очень много времени за компьютером. Мало кто из них осознанно, по собственной инициативе будет читать в Интернете об олимпийском движении, о видах спорта, которые входят в Олимпиаду. Детям интереснее поиграть в компьютерную игру. Поскольку основной из услуг компании «Ростелеком» является Интернет, она обязана защитить
наших детей от нежелательного контента.
В направлении медиабезопасности — программы, которая реализуется при поддержке Уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Костромской области и курируется детским омбудсменом Павлом Астаховым, — я с ребятами общаюсь на олимпийские темы и рассказываю, как правильно в Интернете искать то, что им нужно, что интересного они могут там почерпнуть. На уроках по медиабезопасности ребята, которые правильно отвечают на вопросы, в подарок получают игрушки-символы Олимпиады.
Я вижу эмоции ребят, вижу, что им это интересно, и это главное.
— А что делает компания для поддержания олимпийского духа своих сотрудников?
— Персоналу в компании «Ростелеком» уделяется большое внимание. Люди – ее основной ресурс. Вовлекая сотрудников во внутренние мероприятия, компания стремится сделать вклад в их личностное развитие, заботится о них.
Среди таких мероприятий очень много спортивных. Прошлым летом, например, мы сделали большой праздник «Олимпийские старты» для всех горожан, но, в первую очередь, для наших сотрудников. На велопробег приехали более 300 работников нашей компании с семьями.
Совсем скоро нас ждет поездка в Ярославль на ледовое шоу Ильи Авербуха. В дни сочинской Олимпиады в Костроме компания планирует праздничные спортивные мероприятия, в которых тоже будут активно участвовать наши ростелекомовцы.
Олимпиада-2014 всех нас очень сблизила, подарила нам возможность чаще встречаться, общаться и делиться знаниями и положительными эмоциями. Это, пусть и не олимпийская, но очень важная победа в наше стремительное время и эпоху виртуального пространства.-