kinderson.jpg«Необходимо понимать: если взрослый человек в парикмахерскую идет сам, то ребенка, как правило, ведут, не спрашивая. И потребность в красоте исходит не от него, а от родителей. Поэтому наша задача — сделать так, чтобы ребенок захотел довериться мастеру, а проведенное в парикмахерской время вспоминал с улыбкой. Детей, как известно, невозможно обмануть, поэтому нам необходимо было создать  настоящую дружественную атмосферу», — рассказывает директор детской парикмахерской KindersOn Айгюль Саидова.

— Айгюль, многие в Костроме знают вас как журналиста и PR-менеджера. С чем связано желание радикально изменить сферу деятельности?  
— Да, действительно, парикмахерское искусство, как и предпринимательство в целом, еще недавно оставалось для меня неизведанной сферой. Хотя мысль открыть собственное дело посещала неоднократно. Проработав год в детской индустрии, я пришла к выводу, что хочу связать свою деятельность с детьми. При этом было желание не просто основать бизнес, а занять  еще не освоенную рыночную нишу и найти своего потребителя. Не скрою, первые шаги давались нелегко. До нас в Костроме уже предпринимались попытки открыть детские парикмахерские, и все они потерпели неудачу. Однако я решила рискнуть.
— Почему все же детская парикмахерская была выбрана в качестве бизнес-проекта?
— Я искала оригинальные идеи. Случайно в Интернете наткнулась на статью о детской парикмахерской в другом городе. И поняла, что в Костроме этот вопрос остался без внимания. Любой родитель подтвердит, что подстричь маленького ребенка — непростое занятие. В обычных парикмахерских для детей нет условий. Часто мастеру приходится отвлекать непослушного клиента любыми подручными предметами. Это неудобно всем. И в итоге приводит к тому, что, высидев в кресле один раз, ребенок наотрез отказывается туда возвращаться. Прочитав много литературы, могу сказать, что эта проблема актуальна для всей страны. Детские парикмахерские сегодня есть, в основном, в крупных городах. Их опыт мы и стараемся перенять.
— Во многом, я думаю, помогает антураж. Как Вы находили идеи оформления зала?
— Мы решили уйти от привычного оформления детских учреждений. Никаких ковров и сказочных персонажей на стенах. Необычный колорит выстроили на контрасте ярких красок. В итоге помещение получилось светлое, солнечное, но при этом уютное и располагающее к отдыху. Для каждого возраста у нас разные кресла. Для самых маленьких — в виде машинки. И обязательно телевизор. Бывает, что дети так увлекаются мультфильмом, что не замечают стрижки.
— Не возникло ли у Вас трудностей с подбором персонала? Учитывая, что дети — сложные клиенты, мастеру необходимо обладать коммуникативными навыками и огромным терпением.
— Подобрать персонал оказалось трудно. В Костроме много опытных парикмахеров, но большинство из них имеют постоянную клиентуру и хороший заработок без нюансов, которые неизбежны при работе с детьми. Нашим маленьким клиентам мы позволяем все. Где только ни приходится стричь: на полу, на руках у мамы и даже на бегу. За смену мастер выкладывается полностью — как физически, так и морально. В первые два месяца работы у нас была стопроцентная текучка. Сейчас, к счастью, мы нашли людей, которые не только профессионалы парикмахерского дела, но и настоящие психологи, готовые подружиться с любым малышом. Кстати, самому юному нашему клиенту 9 месяцев.
— Костромичи, посетившие «Киндерсон», уже успели заметить, что цены здесь выше средних. Чем обусловлена такая ценовая политика? Обычно начинающие предприниматели, напротив, стараются привлечь клиентов многочисленными скидками.
— И у нас скидки были и есть. К примеру, в будни стрижка для мальчиков стоит 200-250 руб. Да, это несколько дороже, чем в стандартной парикмахерской, но мы предлагаем ребенку условия, которые там ему никто не предложит. К нам не раз приходили родители, которые уже потеряли надежду усадить свое чадо в парикмахерское кресло. И, о чудо, — у нас эти малыши переставали бояться и плакать. На прощание всем детям мы дарим маленький подарок. Кроме того, в «Киндерсоне» есть «волшебные билеты». Это купоны на скидку, которые мы распространяем в большом количестве.
— Успешный старт проекту уже дан. Каковы дальнейшие планы?
— Несомненно, мы будет развивать основной профиль — услуги для детей. Однако в скором времени рассчитываем начать работать и со взрослыми. Как показывает практика, мамам и папам очень удобно приходить и подстригаться  вместе с детьми. Мы уже запускали пилотные акции «папа+сын» и «мама+дочка». Они оказались востребованы. Недавно мы выиграли областной грант на развитие бизнеса. Он позволит расширить спектр услуг. В планах — открыть маникюрный зал и создать комплекс SPA-процедур. Разумеется, в первую очередь, для детей. Ведь они — маленькие взрослые, имеющие такое же право на красоту.