probiznes.jpgДля Пробизнесбанка работа с представителями малого и среднего бизнеса является стратегическим направлением на протяжении вот уже двадцати лет.  Об особенностях работы и новых услугах, созданных специально для этого сегмента, рассказала управляющая Центром по работе с малым и средним бизнесом ОАО АКБ «Пробизнесбанк» в  г. Кострома Светлана Чистякова.

— Благодаря чему Пробизнесбанк успешен в сегменте, в котором работает немало российских банков?
— Основа бизнеса нашего банка — комплексное финансовое обслуживание корпоративных и частных клиентов. Мы не делаем разницы в качестве предоставляемых услуг, исходя из крупности бизнеса нашего партнера или размера его банковских операций. Для нас важен каждый. Задача — сделать клиента максимально счастливым, как бы невероятно она ни звучала, — наиболее точно отражает миссию Пробизнесбанка.
— А что делает ваших клиентов счастливыми?
— Оперативное решение финансовых вопросов. Мы стремимся стать лучшим расчетным банком России для малого и среднего бизнеса. Это амбициозная цель, в достижении которой мы далеко продвинулись. Глубоко понимаем нужды сегмента и наиболее точно удовлетворяем их. Наша модель построена на людях. Мы доверяем принятие решений менеджерам, и они несут за них ответственность.
— Каких решений?
— Практически любого вопроса, с которым обращаются клиенты. Например, решение о выдаче кредита, получение индивидуальных условий по кредитованию или расчетно-кассовому обслуживанию. Решение принимается здесь и сейчас. Его не нужно согласовывать с Москвой. Инициатива идет снизу, а не директива спускается сверху. Чувствуете разницу? Эта модель развивает предпринимательский дух сотрудников и инновационную культуру в отделении.
— Чувствую. Очевидно, таких инициативных и ответственных работников найти не просто?
— Конечно! К работе с людьми мы подходим системно: принимаем на работу только тех, кто соответствует нам по духу и образу мыслей, в общении между собой стараемся соблюдать установленную систему ценностей, а к каждому клиенту относимся не как представитель банка, а скорее как финансовый консультант, партнер и друг. Мы учим своих сотрудников дарить клиентам впечатления.  
— И какие впечатления дарил Пробизнесбанк в уходящем году?
— Исключительно положительные. Ведь мы неустанно трудимся над повышением комфорта и скорости обслуживания наших клиентов. Мы ввели сегментацию малого и среднего бизнеса. Клиент, выбрав один из 12 сегментов, получает решение, которое оптимально подходит именно для его бизнеса. Речь идет не только об открытии и ведении счета, а о приобретении полного пакета услуг, да еще с 25-процентной скидкой.
Регулярно — дважды в месяц — проходят неформальные встречи с клиентами банка, как традиционными, так и впервые обратившимися. За чашкой чая мы узнаем, довольны ли наши партнеры уровнем обслуживания, уточняем пожелания клиентов и обязательно отвечаем на них!
К их услугам и технологические новшества. Инновационная разработка LifePay — удобный и быстрый способ приема платежей с пластиковых карточек. Сервис бесплатно предоставляет клиентам мобильное считывающее устройство, заменяющее устаревший и громоздкий POS-терминал. Оно подключается к смартфону, на него устанавливается специальное программное обеспечение, и все — можно принимать платежи!
Еще одна революционная новинка — LifePad. Этот «планшет для жизни» позволяет нашим клиентам общаться в режиме on-line со своим персональным менеджером, находясь в любой точке земного шара, где есть Интернет, конечно. Больше не нужно тратиться на телефонные разговоры с банком в командировках или на отдыхе. Разработанные для LifePad мобильные приложения, как, впрочем, и для LifePay, доступны только клиентам Пробизнесбанка.
— А сколько стоит LifePad?
— Наши клиенты смогут получать его бесплатно. В следующем году Пробизнесбанк планирует выдать 1 миллион LifePad.
— Как-то сразу захотелось открыть счет в Пробизнесбанке. Ваша стратегия создает образ банка, совсем не похожий на обычные представления о финансово-кредитных учреждениях в нашей стране.
— Мы, действительно не ставим цель заработать «в моменте». Нас интересует «правильная» прибыль. Поэтому все проекты Пробизнесбанка направлены на повышение лояльности клиентов. Наша задача – дать им лучшие решения: самые персонализированные, надежные и технологичные. Если это решение не в состоянии предоставить наш банк, мы рекомендуем другой. Люди чувствуют заботу и обращаются вновь. Ежемесячно нас выбирают десятки новых клиентов. Их выбор — высокая оценка наших успехов!
Мы рады поздравить с Новым годом наших любимых клиентов! Мы благодарим за то, что вы выбираете нас, и надеемся, что в следующем году наше сотрудничество станет еще более плодотворным. Желаем вам процветания и благополучия в наступающем году!


ОАО АКБ «Пробизнесбанк». Ген. лицензия  ЦБ РФ №2412.