rostelecom.jpgРостелеком на протяжении долгого времени является одним из признанных лидеров региона в сфере телекоммуникаций. О том, чем был примечателен прошедший год, и услугах, предоставляемых региональному бизнесу, нам рассказал директор филиала в Ярославской и Костромской областях Александр Догадин.

— Каким был уходящий год для компании в целом и вашего филиала в частности?
— Основным событием этого года для нас стало завершение второго этапа реорганизации группы компаний «Связьинвест». С момента его окончания Ростелеком стал напрямую управляться государством, которое получило контрольный пакет акций. Этот процесс сопровождался изменением структуры капитала и структуры управления.
На потребителях произошедшие преобразования никак не сказались и уверен, что наши клиенты их не почувствовали. Сегодня усилия компании направлены на то, чтобы повысить эффективность работы, оптимизировать внутреннюю структуру, уменьшить себестоимость услуг и таким образом снизить тарифы для всех категорий пользователей. Мы продолжаем инвестировать значительные средства в реконструкцию существующих сетей, в вывод новых услуг на рынок и их развитие. Еще одно важное направление работы — оптимизация внутренней структуры компании, благодаря которой Ростелеком экономит деньги на содержании бэк-офисов и управленцев, приоритет отдается представителям рабочих специальностей. Пожалуй, на этом фоне основным итогом уходящего года стало то, что мы не потеряли свою долю на рынке, не потеряли управляемость территориями и связь с клиентами, которые доверяют нам так же, как и раньше.
— У Ростелекома достаточно много корпоративных клиентов. На чем были сконцентрированы ваши усилия в работе с ними?
— В отношении как физических, так и юридических лиц все больший акцент смещается в сторону новых услуг на основе широкополосного доступа в Интернет. Это та база, на основе которой работают остальные продукты, предлагаемые нашей компанией. Постепенно акценты смещаются от традиционных телекоммуникационных услуг в сторону более современных решений. Именно на их развитие компания направляет основную долю инвестиций.
Последние два-три года мы все дальше отходим от понятия телекоммуникационной организации в ее классическом понимании, становясь универсальной компанией, предлагающей большое количество всевозможных продуктов. Если говорить о сегменте b2b, то это облачные сервисы, видеоконференции, «Облачная АТС» и «Виртуальный call-центр», «Бесплатный вызов 8-800» и так далее. Мы стараемся предлагать нашим партнерам комплексные услуги. Не только каналы связи, но и программные продукты, позволяющие решать вопросы организации бизнеса.
С помощью наших сервисов организации региона экономят на оборудовании и заработной плате специалистам. Им не требуется закупать дорогостоящую технику и нанимать сотрудников, которые занимались бы ее обслуживанием.
— Что в данном случае первично: спрос на подобные услуги или ваше предложение сервисов, помогающих сделать бизнес более эффективным?
— Я считаю, что здесь идет взаимное движение навстречу друг другу. Мы стараемся отслеживать потребности клиентов и откликаться на них. С другой стороны, компания внедряет новые продукты и сервисы для бизнеса. И в таких случаях мы не оставляем  клиентов один на один с незнакомыми им услугами, а проводим обучающие тренинги и семинары. Специалисты компании «Ростелеком» приглашают клиентов и рассказывают о том, что происходит в мире телекоммуникаций, какие продукты появляются на рынке и чем мы можем быть полезны. Подобные встречи уже доказали свою эффективность, поэтому мы планируем проводить их в дальнейшем. Более того, на ближайшее время запланировано несколько семинаров, которые состоятся за пределами областного центра, в других городах нашего региона.
— Какие задачи стоят перед вами сегодня?
— Главная задача для нас — это повышение качества услуг. В каждом населенном пункте, который обслуживает наша компания, предлагаемые продукты и сервисы должны быть одинаковыми для всех категорий пользователей. Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что пока еще не всегда удовлетворяем ожидания пользователей. Нам есть над чем работать и есть куда стремиться. И будет прекрасно, если проводимая нами работа не вызовет никаких нареканий или недовольства со стороны клиентов по итогам следующего, 2014 года.