pochta.jpgЕще каких-нибудь лет 20-30 назад почтовое ведомство являлось обязательным и привычным атрибутом нашей жизни: мы активно писали письма, получали телеграммы, выписывали газеты и журналы.

Сегодня наиболее продвинутая часть населения пользуется электронной почтой, в качестве альтернативы телеграммам применяются SMS-сообщения, а печатные издания все активнее вытесняются электронными СМИ. Видя все это, некоторые «горячие головы», уподобляясь герою фильма «Москва слезам не верит», утверждавшему, что в ближайшем будущем останется «одно сплошное телевиденье», предрекают традиционной почтовой связи скорый финал.
О том, реалистичен ли подобный прогноз, «Костромской Бизнес-журнал» спросил у  директора УФПС Костромской области — филиала ФГУП «Почта России» Алексея Нарукавникова.  
— Алексей Вячеславович, сегодня часто приходится слышать негативные отзывы о работе Почты России. На Ваш взгляд, насколько справедливы подобные упреки?
— Да, сейчас и в СМИ и из уст наших клиентов приходится слышать негативные отзывы о работе  почты. Должен сказать, что зачастую критика справедлива.
Основными недостатками в работе почты на территории Костромской области, а особенно в городе Костроме, для потребителей услуг «Почты России» являются длительность обслуживания посетителей в отделениях почтовой связи, работа отделений связи не полным количеством операционных окон, несоблюдение режима работы отделений связи, а порой и их закрытие. Это вызвано неукомплектованностью отделений почтовой связи работниками, и в связи с этим  руководством филиала и почтамтов принимаются все меры по набору сотрудников.
В настоящее время костромской филиал Почты России — это 6 почтамтов и 403 отделения почтовой связи (337 сельских и 66 городских), в которых трудятся 2 317 работников.
Причем за все последние годы количество отделений почтовой связи в Костромской области остается неизменным. И в дальнейшем мы не планируем сокращать филиальную сеть, хотя большинство отделений не рентабельны. Приходится обслуживать даже населенные пункты, в которых проживают всего 17 жителей. Но поскольку на нас лежит большая социальная нагрузка по выплате пенсий, пособий, доставке корреспонденции, мы не имеем морального права закрыть эти отделения.
— Социальная значимость важна, но как быть с экономической эффективностью?
— Костромской филиал из 86 филиалов ФГУП «Почта России» занимает в рейтинге филиалов 34 место, в 2013 году филиал прогнозирует выход на безубыточный финансовый результат. Структура доходов формируется как за счет традиционных услуг почтовой связи, так и за счет новых, не профильных для почты видов услуг.
— Будет ли что-то меняться в работе Почты России в обозримом будущем?
— Перспективы развития деятельности «Почты России» в Костромской области связаны с повышением качества оказания традиционных почтовых услуг, дальнейшим развитием и совершенствованием современных высокотехнологичных, в том числе и финансовых, услуг во всех, даже самых отдаленных ОПС. Данный комплекс действий позволит, кроме всего прочего, обеспечить развитие социально-экономической инфраструктуры региона.
Для дальнейшего перспективного развития в регионе, повышения качества оказываемых услуг, расширения ассортимента предоставляемых услуг филиал обладает логистической инфраструктурой, позволяющей охватить территорию всей Костромской области, высоким кадровым потенциалом, большинство работников имеет многолетний опыт работы в отрасли и желание работать на перспективу.
А что касается наших ближайших задач, то это, прежде всего, сокращение сроков доставки почтовых отправлений и развитие курьерской доставки корреспонденции.
— Как сегодня у вас обстоят дела с кадрами?
— Дефицит кадров есть. Это касается, в основном, областного центра, в районах ситуация значительно лучше. Мы даем объявления в прессе, принимаем участие в ярмарках вакансий, работаем со службой занятости, но ключевым фактором здесь является размер заработной платы, а по Костроме он у нас пока меньше среднего по городу.
В настоящее время в 17 филиалах произошло повышение заработной платы почтовым работникам. Во всех остальных регионах повышение планируется  с Нового года. На это будут направлены собственные средства Почты России, в том числе снятые с проектов, которые в текущий момент потеряли актуальность. И я, как руководитель, надеюсь, что это предстоящее повышение зарплаты поможет нам решить кадровый вопрос.
— Приближается Новый год. Что бы Вы хотели пожелать своим сотрудникам, партнерам, клиентам?
— Надежности, стабильности и процветания. Пусть наступающий год будет насыщен новыми планами, творческими идеями, хорошими новостями и финансовыми успехами!

СПРАВКА
Алексей Нарукавников — коренной костромич, выпускник КГСХА. На почте России работает с 1994 года, прошел путь от инженера до руководителя. Директором костромского филиала ФГУП «Почта России»
стал в январе нынешнего года. Женат, воспитывает  сына.