b_250_0_16777215_00_images_mag3_samoilova.jpgВероника Самойлова, директор агентства недвижимости «Огни города»

— Вероника Эдуардовна, Вы в прошлом педагог, сейчас успешный коммерсант. Что для Вас кажется интереснее?
— Когда-то я действительно была  успешным преподавателем. Давала открытые уроки на город, моих учеников снимали на ТВ так же, как сейчас меня, печатали о них в газетах. Я и сейчас смотрю на мир глазами учителя. Наверное, это навсегда.
— И как выглядит действительность глазами учителя?
— Прогресс шагает семимильными шагами. Но с точки зрения «сеятеля доброго, вечного»… Знаете, когда-то советскую молодежь называли на Западе слишком «завоспитованной». И действительно, политика государства была полностью направлена на воспитание человека нового будущего: всеобщий охват спортом, тимуровские команды, зеленые патрули, доски почета, романтика в книгах Веры Кетлинской «Мужество», Островского «Как закалялась сталь», в фильмах «Неподдающиеся», «Девчата» и так далее, хорошие новости с БАМа, с космодрома, песни о новоселах на земле целинной... Все было подчинено этому.

После перестройки появились свои плюсы: мы перестали штамповать одинаковых людей, заставлять одинаково мыслить. Но что произошло?
Мы занялись разделом власти, общего имущества, выживаемостью во всеобщем хаосе. И забыли о своих детях. Мы перестали растить из них страну. Но свято место пусто не бывает. И стали происходить чудеса. Школы вдруг «забыли» основные принципы педагогики: «от простого к сложному», «принцип постепенности», «принцип целесообразности». Уже во 2-м классе (середина 90-х) вместо первичного ознакомления с именем существительным стали заставлять детей одновременно учить, что существительное может быть в предложении подлежащим, дополнением, обстоятельством. Понеслись все части речи с полной морфологической и синтаксической нагрузкой… И вот уже у бедных детей каша в головах: наречие, склонение, спряжение, глагол, подлежащее, дополнение... Учителя в шоке, но вынуждены делать это, так как на уроки приходят с проверками: а вводят ли они термины, которые, кстати, раньше были запрещены для ввода детям начальных классов. 

Исчезли добрые книги, мультфильмы, фильмы с детской воспитательной направленностью. Зато появились вампиры, насильники, наркоманы, компьютерные игры и мультики с садистской направленностью, реклама с порносимволикой. И взрослые дяди, которым, конечно, не верить нельзя, солидным голосом стали внушать каждые 5 минут с непререкаемо авторитетного ТВ: «Роскошное ограбление», «суперубийство»!

Как-то незаметно вместо вечерних дискотек появились исключительно ночные клубы. Благодаря чему за парты сели сонные студенты, а на предприятия пришли сонные, невытрезвевшие работники.

Знаете, вспоминается фильм-сказка моей молодости о том, как бусурмане захватили в плен русскую княжну с маленьким ребенком. Хан воспитал ее мальчика как сына и послал в поход на Русь, где на поле боя его настоящий отец, русский богатырь, убивая в схватке родного сына, вдруг увидел на нем талисман и понял, что перед ним не бусурманин, не враг, а его украденный ребенок.

Вы представляете себе, какая армия детей сейчас растет? Сколько сонек золотых ручек появилось после блистательной героини в одноимeнном сериале? Сколько мишек-бандитов после очередного сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика»? Ведь показать красиво, как говорил Фрейд, можно все, что угодно, в том числе порок. А подобные фильмы — это не «Место встречи изменить нельзя», где рядом с красивым Фоксом не менее красивый Шарапов. Воспитание начинается с подражания.

Спасибо отдельным замечательным личностям в мире искусства, которые сейчас создают положительного героя для наших детей. Но до тех пор, пока это только вкрапления в море ТВ и интернет-информации,  а не приоритетная направленная государственная политика воспитания, наших детей будем воспитывать не мы.