IMG_4910______.jpgВ Российской империи 21 год считался границей окончательного совершеннолетия: только с этого возраста можно было участвовать в дворянском собрании и распоряжаться имуществом без попечителя. Мебельной фирме «Максим» в сентябре этого года исполнился 21 год. «Костромской Бизнес-журнал» встретился накануне дня рождения предприятия с одним из «родителей» ООО «Максим» Натальей Борисовной Постниковой.

— Если сравнить жизнь фирмы с жизнью человека, то как прошло детство «Максима»? С чего все началось?
— Началось с того, что Максим Леонидович Постников, генеральный директор ООО «Максим», работал в восьмидесятых годах столяром 5-го разряда на ТЭЦ-2, где приобрел ценный опыт производства мебели. Помните, в восьмидесятых годах по директиве правительства стали создаваться при заводах-фабриках цеха по производству товаров народного потребления? И вот в 1992 году мы решили вместе заниматься мебелью — так стали «родителями» нашего предприятия.
— Насколько была востребована мягкая мебель в начале девяностых?
— Мебель просто «улетала с колес» — настолько огромным был спрос. Так что детство фирмы пришлось на благоприятный период — трудно представить более удачную ситуацию на рынке. Мы тогда не думали ни об активах, ни об оборотах. Работали в свое удовольствие и видели результаты труда и их неоспоримую востребованность. Часто собирались фирмой — гуляли, отдыхали. Немного бесшабашно себя вели, наверное...
— А каким было отрочество?
— Этот период прошел под знаком поиска собственного пространства — и для производства, и для выставки образцов мебели. Нужна была площадка, куда костромичи могли прийти, ознакомиться «вживую» с нашими моделями, выбрать ткани и сделать заказ... Много где мы пробовали арендовать помещения, но в конце концов с огромными трудностями, «большой кровью», смогли расселить коммуналки из здания по адресу: ул. Сенная, 22/22, и уже много лет костромичи знают его как место постоянной прописки «Максима».
— Какой момент считаете переломным в жизни компании?
— Помните, чем печально знаменит 1998 год? Да, случился дефолт. Все тогда было по курсу у.е., но в рублях.  Некоторые фабрики давали ткани на реализацию. И вот в очередной раз я в Москве взяла эту ткань, везла ее в Кострому ночью. Пока утром разгрузилась машина, рубль обвалился. То есть вчера было 6 рублей за доллар, а сегодня уже 23! И затем доллар так и продолжил расти... И если вчера нас чуть ли не умоляли взять ткань на реализацию, то сегодня надо было все выкупить — уже по новому курсу.
— То есть можно сказать, что с 1998 года наступила юность «Максима»?
— Пожалуй... К тому моменту произошло уже первичное насыщение рынка мягкой мебели, в регионы пришли крупные игроки и бороться за свое место под солнцем стало сложнее. Потом случались и другие встряски — это и пожар в нашем здании, и кризис 2008 года. Рынок от него до сих пор не оправился — во всех секторах заметно снизилось потребление в области, в городе. Но мы никогда не жаловались. Мы просто тщательно изучали запросы наших покупателей и делали для них качественную и надежную мягкую мебель: диваны, кресла, банкетки, пуфы, уголки.
— За что костромичи ценят мягкую мебель «Максим»?
— За то, что мы предлагаем уютную, добротную мебель по разумной цене. Костромичи — покупатели требовательные, предпочитают, чтобы брус был покрепче, чтобы все соединения были на болтах, на шурупах, а не на гвоздях, чтобы обивка была устойчива к износу, чтобы наполнитель был долговечен. Такую мебель мы и производим. Брус у нас весь 40х50, просушенный, фанера — только высокосортная. ДСП не используем. С первых дней работы мы ставили во главу угла качество материалов и придерживаемся такой политики все время — она себя оправдывает. Я знаю семьи, в которых наши диваны и комплекты мягкой мебели «живут» уже 15–20 лет. Кстати, очень много костромских журналистов и телевизионщиков оказалось в числе наших первых заказчиков, и мебель «Максим» по-прежнему служит им верой и правдой. Для меня это очень яркий и наглядный показатель качества нашей продукции.
— А долго ли ждать заказанной в «Максиме» мебели, если приобретается не выставочный образец?
— Если заказана базовая модель в основных цветах и тканях обивки, то исполнение заказа займет от 5 до 10 дней. Если покупателю нужна какая-то особенная ткань, которая поедет в Кострому со складов производителей из Европы, то может потребоваться и до 4–5 недель. Если же покупатели делают заказ по нашему новому направлению — люксовой европейской мебели в Showroom Contrasto, которой занимается Алексей Постников, то люди готовы ждать и по 2–3 месяца. Но эта мебель того стоит.
— С каким багажом «Максим» перешагивает рубеж в 21 год и вступает в возраст полной ответственности и зрелости?
— За 21 год в Костроме сменилось 5 мэров и 4 губернатора, многие из них предрекали «смерть» небольшим местным производителям в неравной борьбе с российскими мебельными гигантами. Но мы выжили, развиваем новые направления, совершенствуем качество продукции. В 2011 году победили во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России». Разрабатываем новые модели: сейчас у нас полсотни базовых моделей крупной мягкой мебели, у каждой порядка пяти вариантов, огромный ассортимент банкеток, а если посчитать еще все возможные варианты обивки, то получится не одна тысяча модификаций! Есть из чего выбрать. Не случайно мы производим обстановку не только для частных покупателей, но и для баров, ресторанов, клубов, культурных центров, офисов. То есть работаем и в секторе B2C, и для B2B. И нам интересно работать с костромскими предпринимателями, и им с нами сотрудничать выгодно.

Поздравляю наших сотрудников с днем рождения «Максима»!
Спасибо за ваш честный, добросовестный труд – его результаты дарят уют и комфорт нашим покупателям.

В честь дня рождения фирмы мы дарим скидки. Приходите за новой мебелью в «Максим»!