b_250_0_16777215_00_images_2020_08_0004_semenshustov.jpg​Этикетки, ювелирные бирки, ювелирная упаковка, печать на БОПП-плёнке, высокая печать, вшивные бирки — всё это не полный список продукции, выпускаемой костромской компанией «Флексоком». Изготовленные на ролевых машинах, они выглядят заметно ярче и интереснее по цветовым решениям, нежели те, что выпускаются обычным способом. А в своей основной нише — узкорулонных этикеток с вырубкой — ​предприятие не имеет  конкурентов в области. В списке клиентов компании 450 наименований. Большая часть из Костромской и Ярославской областей. Но есть и исключения — заказчики из Иванова, Владимира, Калининграда, Хабаровска и Казахстана. Дмитрий Назаренко, ​директор и учредитель компании, предлагает клиентам промышленный вариант, в котором нуждаются крупные производства. Например,​ хлебокомбинаты, ежедневно производящие миллионы экземпляров продукции, каждому из которых нужна этикетка, которую можно клеить автоматическим способом.

– Как родилась идея нового производства?

– Типография была основана в 2011 году. Тогда мой брат Сергей, успешно занимающийся офсетной печатью, предложил вместе расширить возможности уже существующего семейного​ бизнеса и заняться флексографией. Для Костромы это направление ​ было новым и интересным.

– Только ли крупные производства могут сделать у вас заказ?

– Нет, конечно, но мелкие партии печатать не выгодно обеим сторонам. В основном из-за издержек: ​ при печати используются формы, довольно дорогие по цене. Кроме того, в качестве расходников в печатных машинах используются импортные компоненты, а колебания курса евро пока к статье расходов ​ только плюсуют. При этом повысить цену самой этикетки часто не реально.

– Как удалось сохранить производство, ведь с миллионами этикеток хорошо только у хлебокомбинатов, да у ювелиров, и то не всегда.

– Удержаться на плаву удалось за счёт объемов производства. ​ Во время карантина пришлось доказывать, что «Флексоком» отдыхать не может: хлебные и колбасные этикетки нужны заводам каждый день. Наша сила – в постоянном развитии. Мы всегда ​ гибко подстраиваемся под заказчика, укладываемся в короткие сроки и никогда не подводим. Ищем новые материалы, варианты удешевления расходов, предлагаем лучший сервис. Пока мы даже пределов своего производства не знаем, машины никогда ещё не были загружены на максимум. И коллектив, и производство сохранены и развиваются во всех смыслах. Растут и семьи работников: из четырнадцати работающих здесь ​ человек – трое сейчас в дек-рете. В списке должностей 5 печатников, менеджер, дизайнер, размотчики и директор.

– Как находят вас клиенты?

– Большая часть клиентов приходят во «Флексоком» по рекомендации, но и современные средства привлечения задействованы по максимуму. Есть у предприятия​ сайт-визитка, аккаунты в социальных сетях, используем​ авито.

– Откуда к вам приходят специалисты?

– Кадры растим прямо в цехе. Конечно, в Рыбинске, Москве, Питере обучают хороших печатников, только в Кострому они потом не едут. Сергей когда-то закончил технологический вуз. Я сам – в прошлом ​ – конструктор швейных изделий. Переучились, освоились и верим, что при желании так может сделать каждый.

Основным своим двигателем Дмит-рий считает увлечённость. Он любит нестандартные заказы и подходы, увлечён расширением возможностей своего производства и всегда в поиске новых решений. Эта прекрасная добавка к внешней неповоротливости крупных производственных машин – источник его оптимизма во взгляде на перспективы. И если вы готовы развиваться в ногу со временем, такой партнёр вам явно подойдёт.

Тел.: 8 (4942) 310–208, 311–939. 

www.flexocom.org