b_250_0_16777215_00_images_2019_12_IMG_6435.jpgОлеся Николаевна Богачева — генеральный директор фабрики, производящей настоящие солигаличские валенки. Пришла героиня рубрики «Знай наших» сюда когда-то главным бухгалтером, и так заболела продуктом и загорелась процессом, что коллектив решил доверить ей предприятие, история которого началась аж в 40-х годах.

Сама директор говорит, что дело их больше похоже на колдовство. Из одной только натуральной шерсти, без швов и механизмов творится обувь на все времена. Полностью женский коллектив и работать успевает, выпуская по 700 пар валенок в месяц, и мечтать. О том, например, как их натуральный и уникальный продукт, который они могут адаптировать под любые запросы, станет известным мировым брендом. А почему бы и нет?!

Пока же жизнь предприятия от сказки далековата. Управляют им двое, на производстве работают ещё десять, а потому бухгалтер по совместительству дизайнер, а менеджером подрабатывают директор, бухгалтер и продавец. Столь нужный современный интернет-магазин пока только в планах: некогда им заниматься, работы невпроворот.

– Почему именно ручной труд? Почему только женщины?

– Только он даёт такой необыкновенный результат: мягкость и красоту валенка. А женский из-за специфики ручной работы: чувствительность пальцев мастера должна быть исключительная. Три месяца приходится учиться только распределению шерсти, закладке заготовки. Потом женщины ещё год стажируются. И только после этого, с опытом, приходит настоящее мастерство.

– Из какой шерсти делаются ваши валенки?

– Шерсть овечья, берём нашу, российскую, натуральную, некрашеную. Поэтому производим исключительно экологичный продукт. Делаем как простые, так и расшитые и разрисованные валенки любого размера, красивые и тёплые.

– За ними, наверное, уход нужен особенный?

– Да, правила есть, но совсем не сложные. Намокшие валенки сразу на горячую батарею ставить нельзя. Сначала стоит посушить их при комнатной температуре. При нагреве мокрая шерсть может дать усадку. Но я лично уже 4 года ношу свои даже без калош, и это при нашей противоречивой погоде.

– Какие рисунки более востребованы покупателями?

– Третий год снегирей рисуем и рябину. На тапочках домашних – мордочки, кошечек, мужьям своим жёны чаще с марками машин покупают (Toyota – наш супер тренд). В прошлом году Снегурочку пробовали вышивать. Такого оформления ни у кого из ближайших конкурентов нет. Выпускаем мы и сувенирные валеночки – шептуны, обереги для дома.

– Ваши планы?

– При поддержке Бизнес-центра Костромской области​ в декабре мы представляем область на ярмарке в Москве. Они же подтолкнули нас к участию в конкурсе «Женщина-предприниматель», где мы заняли 2 место в номинации «Кост­ромской бренд». Да и сам проект «Знай наших» – прекрасная реклама. Надеемся, что с его помощью мы превратимся в настоящий бренд нашей области.