b_250_0_16777215_00_images_2019_11_DSC_3911_.jpgЛада Жиганкова — создательница салона красоты «Шанталь» и победительница первой региональной премии «Женщина-предприниматель-2019». В общении с ней мы попробовали открыть секрет ее успеха. В чем он: в детях и семье, в любимом деле, в чуткой душе? Давайте узнаем вместе у нашей героини.

– Лада, как вы, многодетная мама, отважились открыть свой бизнес?

– У меня четверо детей, но цели сидеть дома в бесконечном декрете и заниматься только бытом не было никогда, хотя возможность такая имелась, поскольку основной добытчик в семье – супруг. После появления на свет третьего ребенка я хотела развиваться и открыть свое дело, своего рода клуб для приятного времяпрепровождения близких людей в прекрасном месте.

Все, кто был в курсе моей затеи, сом-невались. Это еще больше подтолкнуло к действию. В апреле 2008 года я открыла салон красоты «Шанталь», и у меня сразу «выстрелило»! Может быть, секрет в том, что хотелось создать дружескую атмосферу, где не только клиентам, но и сотрудникам было бы комфортно находиться.

– Как подбирали сотрудников?

– Основную часть принимали по объявлениям вместе с моей неизменной помощницей в этом деле и сестрой Инной. Стартовали вшестером, со временем коллектив вырос до 13-14 человек, так и продолжаем работать. За 12 лет мы сохранили костяк салона и активно работаем над его усилением, привлекая в команду молодых мастеров. С готовностью беремся обучать каждого, дать не только стабильную работу, но и поддержку, веру в свои силы. Радостно наблюдать, как растут твои специалисты! 

– 12 лет – целая история! Но наверняка в ней были не только радужные страницы…

– Конечно, были и непростые периоды, но мы никогда не акцентировали на них внимание. Меняли свое отношение к проблеме – воспринимали ее как временную трудность и искали решение. 

В какой-то период пошли на расширение и открыли в Костроме сеть салонов «Шанталь». В итоге все же оставили только один, поскольку внимание рассеивается и становится сложно контролировать работу во всех салонах одновременно, от чего страдает качество. По этой причине я не работаю в направлении франшизы. 

В то же время мы расширяем границы. Так, в прошлом году мы открыли одно-именный учебный центр, где проводим лицензированное обучение по косметологии и парикмахерским услугам. Каждому прослушавшему курс выдается свидетельство с государственным номером о получении профессии. Что еще? Зарегистрировали свой товарный знак. Стали победителями в программе «100 лучших товаров России».

– Изменился ли со временем спектр услуг салона красоты «Шанталь»? 

– В начале мы ориентировались больше на парикмахерские услуги, сегодня же развита косметология. Мне с ней работать интереснее, а в наше время это еще и очень востребовано, отчего и доходы салона растут. При этом мы формируем спектр услуг из самых модных направлений в индустрии красоты по доступным ценам. Можете сами в этом убедиться!

Для того, чтобы быть в тренде, наращивать компетенции, наши мастера регулярно ездят на курсы повышения квалификации, мастер-классы, выставки в различные города России, причем и от салона, и по собственной инициативе. 

– Совсем недавно вы стали победительницей первой региональной премии «Женщина-предприниматель» в номинации «Благотворительность». Как давно совмещаете бьюти-бизнес и меценатство?

– Благотворительность была мне близка еще со школы, было искреннее желание помогать. Когда появилась материальная возможность, расширились и горизонты помощи самым незащищенным, тем, кто сильнее нуждается в финансовой поддержке: детям с серьезными заболеваниями, детским домам и приютам.

Честно скажу, делаю это из внутренних побуждений, а не для «галочки» или общего восхищения, так что не хотелось мне демонстрировать это напоказ и участвовать в конкурсе. Но я не пожалела о своем решении и очень благодарна организаторам, что они включили в список номинаций тему благотворительности. Об этом говорить нужно, и проводить подобные конкурсы необходимо. Так мы побуждаем молодежь, в том числе, не бояться и заняться собственным делом или помогать нуждающимся, ведь хороший пример всегда заразителен. 

От следующего конкурса «Женщина-предприниматель» я ожидаю новые лица, молодой состав. Им есть откуда прийти. Мне очень нравится сегодняшняя молодежь, которая лет с 18-19 уже открывает свой бизнес, не боится реализовываться. А мы, «первопроходцы» этой премии, можем выступить уже в роли наставников и помощников.