b_250_0_16777215_00_images_2019_09_IMG_0466.jpgНадежда Лебедева, создатель и руководитель компании «Кострома-Тендер» точно знает: с рождением ребенка у женщины начинается новая жизнь. Именно в такой период ее профессиональная карьера круто изменила траекторию, благодаря обстоятельствам и поддержке супруга Ильи. Уже семь лет они вместе сопровождают в тендерах организации по всей стране.

– Надежда, как у вас возникла идея заняться тендерами?

– Очень многие истории развития бизнеса у женщин начинаются со слов «Я была в декрете…». И наша семья не исключение. В 2011 мы оказались в непростой ситуации. И я, и муж работали в филиале московской компании. Суп-руг был специалистом по тендерам, хорошо в них разбирался. Но филиал закрыли. Я на тот момент была в декрете с первым ребенком, муж остался без работы. Мы понимали, что обладаем перспективными знаниями, но найти им приложение в Костроме не могли. Тогда еще здесь это направление не было столь развито. И у нас стали появляться мысли о том, чтобы начать самим сопровождать компании в тендерах. Мы хорошо разбирались в этом вопросе, закупок уже было много, а участников мало.

– И вы рискнули занять пустующую нишу?

– В Костроме – да. По России были компании, и даже достаточно крупные, но в нашем городе мы оказались первопроходцами. В апреле 2012 года мы зарегистрировали фирму «Кострома-Тендер» и начали потихонечку осваивать рынок. Я сама обзванивала потенциальных клиентов, объясняла, в чем суть нашего предложения. И так, постепенно, набирали обороты… 

– Становление вашей компании происходило в период очередного экономического кризиса. Сложно было тогда работать?

– Для нашей сферы, одной из немногих, кризис – это период активного развития, а не стагнация или падение. У организаций свои обороты сокращаются, заказов меньше, и они все ищут дополнительную работу. А государство, как ни крути, надежный заказчик. Оно может не заплатить быстро, но никуда не исчезнет, не закроется. На момент кризиса это условие особенно актуально. Потому что закрывались компании, а некоторые объявляли себя банкротами. С них уже ничего не возьмешь. 

– Как вы сообщали миру о своих услугах? Ведь о вашей компании еще мало кто знал… 

– Постоянно работали на телефоне. Берешь справочник предприятий и организаций и обзваниваешь по списку. Причем это было время, когда еще мало кто понимал, что такое тендеры. И приличную часть разговора я разъясняла собеседнику, что это такое, а уже потом переходила к конкретному предложению, показывала выгоды. Для лучшей наглядности мы делали подборку актуальных тендеров для организаций, чтобы они могли убедиться, что для них есть интересные заказы. 

– В чем же состоит суть вашей работы?

– На сегодняшний день государственные и крупные коммерческие организации могут осуществить закупки только путем объявления тендера. Федеральный закон № 44 позволяет каждому желающему, и в том числе и физическому лицу, поучаствовать в конкурсе. По сути, этот закон открывает рынок для всех желающих. Идея очень хорошая, и я считаю, она неплохо работает. Мы сами в тендерах принципиально не участвуем, чтобы это было честно по отношению к нашим клиентам. Но теоретически и мы, и абсолютно любой человек может начать с нуля, даже если у него нет начальных средств (например, взяв кредит), и найти для себя интересующее направление. Можно с чего-то начать, что-то выбрать. И не так-то много нужно, чтобы зайти в тендеры, и сложностей бояться не стоит.

– Это значит, что процесс создания заявки на участие в тендере не представляет особых трудностей?

– Если им занимаются профессионалы, то клиенту совершенно нечего опасаться. Но внутренняя структура процесса довольно непроста в плане того, что российское законодательство весьма подвижно. Требования к документации, к заявкам, множество нюансов – все требует постоянного контроля. Нужно вникать в обновления и, что называется, держать руку на пульсе, чтобы не допускать ошибок.

Мы изначально задумывали нашу компанию как инструмент для облегчения работы людей. Как? Вот конкретный пример. Есть швейное предприятие по производству легкой одежды. Оно отлично выполняет свою работу, его продукция востребована. Но в штате предприятия нет человека, обладающего знаниями по конкурсам, или у него нет возможности постоянно просматривать изменяющееся законодательство, разбираться в нем. А мы берем на себя весь этот объем работы. 

Когда клиент к нам приходит, он получает весь спектр услуг: электронные подписи, подбор тендеров, подготовка заявок, непосредственно проведение торгов, финансовое сопровождение. То есть абсолютно все услуги, которые касаются тендеров, мы предоставляем в полном объеме. Присылаем информацию по новым закупкам в удобной для клиента форме. Ему остается только выбрать конкурсы, которые представляют интерес. Остальную бумажную работу мы берем на себя. 

– Как часто происходит обновление законодательства в сфере государственных закупок? Можно ли говорить, что изменения облегчают жизнь ваших клиентов? 

– Обновления происходят примерно раз в квартал и, как правило, они вносят существенные изменения в алгоритм работы. Чаще всего они, действительно, направлены на улучшение процедуры подготовки к конкурсам и их проведения. Вот, например, в июле появилось сразу три важных для клиентов нововведения. Победитель от СМП освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если сможет подтвердить положительный опыт участия в закупках. С 1 июля в качестве обеспечения заявки на участие в электронной закупке можно предоставить банковскую гарантию, что существенно снижает затраты на участие. Если в электронном аукционе на строительные работы размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется предоставить только согласие. Это упрощает процедуру подготовки документов для участия. Еще одно значительное нововведение – сокращены с 15 до 7 дней сроки приема заявок на аукционы свыше 3 млн рублей. Клиент быстрее проходит путь от подготовки документов к конкурсу до получения его результатов. Но нужно понимать, что времени для «раскачки» теперь совсем нет, принимать решение об участии и собирать документацию нужно быстро. 

– Есть ли сферы, которые вы неохотно берете в работу для подготовки документации к тендерам?

– Пожалуй, нет. Мы подготавливаем заявки любой сложности. 

– Есть ли в компании «Кострома-Тендер» особые требования к приему сотрудников?

– У меня большой опыт в наборе персонала. До создания своей компании пять лет я работала руководителем, проводила собеседования. Поэтому навык у меня хороший, и этого достаточно для того, чтобы понять, подходит нам человек или нет. Особое внимание уделяем исполнительности, ответственности и стремлению обучаться. Специфика компании позволяет трудиться удаленно. В скором времени планируем расширять штат, набирать новых сотрудников. Объемы работы в «Кострома-Тендер» растут, и уже ощущается нехватка рук.

– Есть ли сегодня в Костроме конкурирующие фирмы, которые оказывают услуги, аналогичные вашим?

– Если честно, я серьезно не исследовала этот вопрос. Есть организации, которые предоставляют какой-то набор услуг, но не в полном объеме, как мы. Кроме того, «Кострома-Тендер» превосходит их и по цене, и по качеству. Мы и по России на хорошем уровне, несмотря на то, что организация у нас небольшая. Три года назад поняли, что Кострома, Иваново и Ярославль – города, с которыми сотрудничали сначала, – это не предел, нужно расширяться. Это оказалось достаточно просто, и теперь мы работаем по свей стране. Годы качественной работы, хорошие отзывы клиентов создали нам положительный имидж. К нам обращаются клиенты от Калининграда и Воронежа до Сахалина и Курил. 

Вообще, за время работы с клиентами из разных городов мы пришли к выводу, что для каждого региона свойственна своя специфика ведения бизнеса. Но хочу сказать однозначно: компании, которые добросовестно выполняют свою работу, следят за качеством и дорожат своим именем, более успешны в бизнесе. За них искренне радуешься. А кто пытается юлить, пакостить, выкручиваться, остаются в минусе. 

Основная масса компаний, с которыми мы начинали работать семь лет назад, с нами остается и сегодня. Очень многие у нас на полном сопровождении. И когда ты видишь, что благодаря, в том числе, и твоим стараниям компания из небольшой постепенно превращается в солидную, ты чувствуешь сопричастность к этому росту, к успеху, и это так приятно! Конечно, мы открывали фирму ради прибыли. Но для меня всегда важно осознавать, что я еще и другим помогаю.

– Всех ли ваших клиентов вы можете считать надежными?

– Большинство – надежные. Но иногда встречаются те, за кем тянутся какие-то истории, ошибки. Мы не прекращаем работу с ними, но переводим их на другие условия. Например, традиционно мы принимаем оплату после того, как заявку допустят на тендер, когда клиент убедился, что мы выполнили свою работу качественно и в срок. Но с теми, у кого история прихрамывает, переходим на пред-оплату. 

– Есть ли у вас статистика по проценту допуска ваших клиентов к конкурсам? 

– Как правило, получают допуск практически все, то есть более 99%. Отклонения заявок крайне редки.

– Надежда, не скромничая, назовите, пожалуйста, несколько причин, почему клиент должен прийти к вам.

– Первая причина – это, бесспорно, высокое качество исполнения. Вторая – полный спектр услуг. Мы берем на себя буквально все для удобства нашего клиента. Он еще только хочет поучаствовать, а мы ему уже готовим займ обеспечения заявки. Когда он выиграл, мы ему делаем банковскую гарантию на исполнение контракта. Сопровождаем заключение контракта, бесплатно консультируем, ведем клиента за руку. Третья причина – мы беремся за документацию любой сложности, не боимся препятствий. И основополагающая причина – наш опыт. 

– Вы можете устроить себе выходные или вдруг собраться и уехать с семьей в отпуск, оставив компанию на других сотрудников?

– В принципе, можем, но сделать это довольно сложно. И не потому, что мы не доверяем компанию никому, кроме себя. Просто работы очень много, особенно в этом году. Традиционно особый пик тендеров приходится на осень и весну и потом – поквартально. Благодаря этому бывали относительно свободные промежутки. Но в этом году «волна» как поднялась в январе, так практически и не снижается. Особого межсезонья не наблюдаем. 

– У вашей компании, по сути, два равноправных руководителя – вы и ваш супруг. Не напрягает, что вы вместе 24×7?

– У нас разные кабинеты, мы не постоянно вместе! Но если серьезно, то совсем не напрягает. Нам комфортно, что мы оба занимаемся одним делом. Это наше общее увлечение. Вообще, в Костроме много фирм, которые открывают родственники или друзья. И это здорово, когда тебе есть с кем обсудить текущие вопросы, и этот кто-то – близкий тебе человек. 

На работе мы чаще всего ведем себя как сотрудники. Бывает, спорим, чтобы прийти к правильному решению. Когда у каждого есть свое мнение, спор помогает. Главное – понимать, что это только спор, а не способ выговориться или обвинить оппонента в чем-то. Когда есть какие-то разногласия и два человека понимают, что нужно выработать общее решение, они идут навстречу друг другу. Не зря же говорят, что в споре рождается истина. 

– Ваше дело твердо стоит на ногах, занимает ведущие позиции не только в регионе, но и по всей стране. Не появлялось ли у вас желание заняться чем-то совсем другим? Не тянет на новенькое?

– У меня есть одна задумка, и я ее обязательно реализую, но немного позже. И «Кострома-Тендер» все равно останется моим делом. Сейчас я понимаю, что пришло время для нового витка развития, и нужно расширяться дальше. Мне нравится заниматься тендерами, и оставлять то, что приносит удовольствие, я не собираюсь.

– – – – – – – – – – – – – –

Компания «Кострома-Тендер»

г. Кострома, пр. Мира, 3а, офисы 21, 24.

Сайт www.kostroma-tender.ru

Тел.: +7 (4942) 36-07-51,
+7 (910 )956-07-51, +7 (960) 741-03-13

Skype: Kostroma_tender