В мире людей все самое интересное началось с яблока. MANZANA («яблоко» в переводе с испанского) стала отправной точкой и бизнес-истории новой героини рубрики «Знай наших» Ольги Волковой.
Сама возможность заниматься производством мебели сложилась для Ольги, как картинка в калейдоскопе, чуть более года назад. Ей хотелось большого и ответственного дела, работа в найме стала не интересна. О том, какой это должен быть бизнес, Ольга только размышляла. От друзей узнала, что бывший земляк, а ныне питерский предприниматель ищет партнёра, чтобы выкупить бизнес по производству кухонных гарнитуров. Встреча показала обоим, что они на одной волне. Раскачиваться и вливаться долго не пришлось. Андрей Перминов представил Ольгу коллективу и уехал.
– Ольга, Вам достался целый парк станков. Какое-то не совсем «девочковое» дело Вас выбрало.
– На самом деле тема леса и дерева для меня началась в пятнадцать в «Леспромсервисе» — предприятии, где всю жизнь проработала моя мама. Я пришла туда поработать летом на шпаклевке, но быстро заскучала и встала за циркулярную пилу. Мама написала заявление, что она не против. И я наравне с остальной бригадой вышла в сменную работу, освоив облицовку, многопил и прочие важные при производстве клееных щитов станки и операции. Так или иначе темы этой в своей жизни я касалась не раз. На последнем месте работы, например, занималась закупками мебели и фурнитуры в Китае и Европе.
– Каким было самое страшное испытание первого года?
– Наверное, это был день, когда я поняла, что считать деньги, планировать все траты, учитывая многоступенчатость процесса производства, не так просто, как я думала. В момент, когда возник кассовый разрыв, меня поддержал коллектив. Многие люди отработали здесь более тридцати лет, и они мне поверили. Я пришла поговорить о ситуации и возможности задержки зарплаты, а они ответили, что работу не бросят. Опорой в тот непростой момент стал для меня и близкий человек.
– Какова она, MANZANA, сегодня?
– У нас производство в двух городах, шоурумы в Москве и в Питере, опыт подписания контрактов с крупными застройщиками столицы. В нашем с Андреем партнёрском тандеме каждый отвечает за свой регион, но ведёт и общее направление деятельности. На Андрее Перминове — стратегическое планирование, согласование цен, управление шоурумами. Я отвечаю за производство, мотивацию персонала, поиск дилеров по продаже. За год кардинально изменился каталог выпускаемых товаров. Мы делаем не только кухни, но и столовые зоны, шкафы и мебель для детских, ванных комнат. В списке и мягкая мебель, ассортимент которой расширяется каждый месяц. С недавних пор дизайнеры MANZANA начали разработку моделей торгового оборудования. Новое направление деятельности дает шанс иметь в качестве заказчиков сетевые магазины. Возможности нашего производства в выборе и сочетании материалов огромны. Не зря с MANZANA любят сотрудничать дизайнеры. Собственный покрасочный цех дает возможность поменять внешний вид чего угодно: от дверцы холодильника до подставки для ножей.
– Поделитесь мечтой?
– Мечтаем о создании приложения, которое позволит любому клиенту придумать себе кухню мечты. Выбирая и компонуя любые сочетания материалов, размеры шкафов, формы и узоры, никто не услышит, что придуманное плохо, несовместимо или некрасиво. Ведь на кухне почти каждая семья проводит немало времени и общается. Пока мы копим силы для этого проекта. Но мечты уже реализуем. В MANZANA и сусальным золотом мебель покрывают, и вполне бюджетные варианты делают с не меньшей любовью и качеством. Понимаем, что у всех людей разные финансовые возможности. При этом контроль на производстве на каждом этапе самый дотошный. У нас своё ОТК, руководит которым специалист всероссийского уровня.
– За что Вы любите свое дело?
– За бесконечность перспектив, наверное. Всё, как в сказке про дудочку и кувшинчик. Воплощаешь мечту вчерашнюю, в голове уже мечта сегодняшняя, и зарево перспектив будущих добавляет оптимизма.
– Что еще для Вас так же интересно, как бизнес?
– Семья, строительство дома и друзья. Наша большая дружная компания вместе более тридцати лет и в радости, и в горе. Летом люблю вылазки на природу, грибы, зимой — сноуборд.
– Дайте, пожалуйста, совет тем, кто только начинает.
– Можно думать, что рынок давно поделён, а можно действовать. Нескромное собственное позиционирование на выставках и встречах, живой интерес к происходящему вокруг — всё это добавляет начинающему бизнесу немало шансов. Большая часть людей в бизнесе открыта и тоже ищут новые возможности для развития и коллабораций. Не бросайте и верьте в мечту, даже если кажется, что пора поверить соседке или однокласснице в том, что точно ничего не получится. И все непременно получится!