b_250_0_16777215_00_images_2019_03_DSC_6790-.jpg13 марта в Бизнес-центре Костромской области прошел семинар по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности. Его слушателями стали участники конкурса стартапов «Точка роста».

Организаторы семинара продумали тематику встречи исходя из запросов самих начинающих бизнесменов и своего собственного опыта. 

– Сегодня мы встречаемся за рамками конкурса «Точка роста», – обозначил направление работы Дмитрий Аббакумов, председатель Костромского областного регионального отделения Всероссийской общественной организации «Деловая Россия». – Эта встреча направлена на получение вами новых знаний, повышение компетенций. Из общения с молодыми предпринимателями я знаю, что информированность их недостаточна. Очень много ценной и нужной информации, но ею не пользуются по разным причинам: не знают, где взять, что актуально, не доверяют источнику. А мы как раз и даем предпринимателям выжимку самой необходимой информации. Наша цель – донести сведения о новых возможностях и сервисах, о мерах господдержки в сфере предпринимательства, поделиться своим опытом и наработками. 

Первая часть семинара была посвящена организациям и проектам в сфере общественной поддержки предпринимателей. Дмитрий Аббакумов посоветовал участникам познакомиться с деятельностью четырех общероссийских организаций: «Российский союз предпринимателей», «Деловая Россия», «Опора России» и Торгово-промышленные палаты. Каждая из них оказывает поддержку и помощь конкретным сегментам предпринимательства. Став членом одной из этих организаций, предприниматель получает определенные преимущества, привилегии, но и определенную ответственность при этом тоже. 

Спикер рекомендовал участникам семинара внимательно присмотреться к новому федеральному проекту «Бизнес-наставник», который стартовал в 2015 году. Основная его цель – передача опыта между предприятиями и компаниями в сфере бизнеса. Ценность этой программы уже очевидна: происходит рост компании в 1.5-2 раза, на опыте наставника экономятся время и деньги наставляемого, значительно расширяется окружение предпринимателя, нарастают полезные связи, возникает пассивный доход от инвестиций в себя, возникает внешняя мотивация и вера в себя. На сегодняшний день в проекте уже более ста наставников и 80 выпускников. 

– Взаимодействие в рамках проекта «Бизнес-наставник» длится 3-4 месяца. И к наставнику, и к наставляемому предъявляются определенные требования: доход первого должен быть не менее 100 тысяч рублей в месяц или 1 млн рублей в год, компания второго на рынке должна существовать не менее года, и у него также есть условия по доходам. Финансовый порог устанавливается для подтверждения эффективности бизнеса сторон. И встреча их происходит не случайным образом, – пояснила руководитель «Коммуникационного агентства «Инпаблик» Алена Белова. – Проводится анкетирование, системный бизнес-разбор наставляемого, выявляются его слабые и сильные стороны, определяется стратегия работы. Оба участника проекта подбираются не по сферам деятельности, а по проблемным зонам. И начинается обмен опытом и энергиями. Случается, что после завершения работы наставник и наставляемый находят точки пересечения своих бизнесов и даже создают новое совместное предприятие. Но во время пребывания на проекте «Бизнес-наставник» подобное взаимодействие запрещено.

Слушатели заинтересовались представленной программой и задали несколько практических вопросов. В частности, предпринимателей интересовало, по какому принципу подбирается наставник – по всей России или по регионам. Алена Белова ответила, что возможны оба варианта в зависимости от желаний наставляемого. Если он готов общаться онлайн, например, в скайпе, то ему могут подобрать наставника без привязки к его региону. Спросили собравшиеся и о стоимости участия в проекте, и об особенностях взаимодействия и перспективах. В завершение обсуждения проекта «Бизнес-наставник» Алена Белова пригласила всех участников конкурса «Точка роста» бесплатно пройти бизнес-разбор, чтобы узнать проблемные точки своего дела. 

Следующий спикер – представитель ПАО «Сбербанк» Алексей Сидельников – рассказал о расчетно-кассовом обслуживании в этом банке. Он дал пошаговый алгоритм открытия расчетного счета предпринимателя, особо отметив, что в Сбербанке работают сервисы даже по дистанционному оказанию этой услуги, и огромного количества документов для этой цели не требуется, а «входной билет» для нового клиента и вовсе бесплатный. Сотрудники банка помогут уже на начальном этапе взаимодействия с предпринимателем выявить его потребности по продуктам и пакетам услуг (для каждого уровня бизнеса – свой) и сориентируют в выборе оптимального именно для него. 

Алексей Сидельников сообщил о тренде «Сбербанка» – формировании некой «экосистемы», когда все услуги можно получить в одном месте, а также о системе бонусов для предпринимателей (продвижение в интернете, доступ к вакансиям и резюме на крупнейших кадровых сетевых ресурсах). А напоследок подробно рассказал, как в дальнейшем сохранить расчетный счет, чтобы он не закрылся не по воле владельца, и у Центрального банка не было к бизнесмену вопросов. Здесь речь шла об исполнении федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Эксперт дал множество практических советов и рекомендаций по беспроблемному пользованию расчетным счетом. 

Директор Бизнес-центра Костромской области Наталья Михалевская предоставила участникам семинара информацию о приоритетных направлениях деятельности этого государственного учреждения и о том, чем оно может быть полезно предпринимателям. Наталья Олеговна рассказала, что в рамках Бизнес-центра действуют несколько центров, каждый из которых решает конкретные задачи. Например, Центр поддержки экспорта, в том числе, организовывает на бесплатной основе участие бизнесменов региона в международных престижных выставках по множеству профилей. В Центре поддержки предпринимательства оказывают целый спектр услуг: от консультирования и организации выставочной деятельности на территории России до образования, повышения квалификации и участия в бизнес-миссиях. Кроме того, в Бизнес-центре можно получить правовые консультации по гражданскому, трудовому и налоговому законодательству, по бухгалтерским вопросам, составить облегченное бизнес-планирование, получить защиту омбудсмена и даже заказать разработку, регистрацию и патентование торгового знака. 

Начинающие предприниматели с большим интересом приняли к сведению информацию о Бизнес-центре, и особенно акцентировали внимание на возможностях Бизнес-инкубатора, в рамках которого предлагаются очень лояльные условия по аренде помещений и оргтехники. 

Очень полезным для участников семинара было и выступление Алены Николаевой, руководителя юридической компании «В рамках закона». Она остановилась на разборе самых распространенных ошибок предпринимателей, которые они допускают при открытии своего бизнеса или нового направления в нем. В частности, Алена Александровна рассказала, как нужно правильно оформлять на работу сотрудников, какую форму договора – трудового или гражданско-правового – и почему стоит выбирать в каждом конкретном случае. Эксперт дала советы по разработке своего типового договора на оказание услуг конечному потребителю, чтобы, не нарушая федеральное законодательство, максимально обезопасить себя от возможных финансовых потерь. Ценной была и информация о том, как выбирать и проверять контрагентов, чтобы также не понести убытки. 

Завершил семинар Валерий Кучин, генеральный директор Гарантийного фонда поддержки предпринимательства Костромской области, который рассказал о функциях фонда и расширении доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Впервые подобный обучающий «урок» прошел для конкурсантов «Точки роста» еще в прошлом году, и тогда имел успех. Поэтому и в этом сезоне практику было решено продолжить. 

– Посмотрим на обратную связь от участников по итогам сегодняшнего семинара и решим, встречи по каким еще темам организуем. Предприниматели интересуются продвижением своих компаний в социальных сетях и средствах массовой информации. Возможно, в следующий раз будем делиться опытом именно по этому направлению, – подытожил Дмитрий Аббакумов.